Samoobledovanie.pdf

Самообследование
деятельности муниципального бюджетного
общ еобразовательного учреждения

« Начальная школа - Детский сад №66»
за 2016-2017учебный год

Махачкала

.етский сад № 66»
ЛСеримова
августа 2017 год

О Т Ч Е Т О Р Е ЗУ Л Ь Т А Т А Х С А М 0 0 1
М ун и ц и п альн ого бю дж етн ого о б щ е о б р а з о в а т е ^ г и а д ^ ч р е ж д е н и я
«Н ачальная ш кола - Д етски й сад № 66»
за 2016 - 2017 учебны й год
Процедуру самообследования М БО У «Начальная ш кола - Д етский сад 66» регулирую т следую щ ие
нормативны е докум енты и локальны е акты:
• Ф едеральный закон «Об образовании в Российской Ф едерации» № 273-ФЭ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. З Л З х т.2 9 п.З).
• П остановление П равительства Российской Ф едерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверж дении П равил размещ ения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «И н терн е!» и обновления информации об
образовательной организации».
• Приказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверж дении П орядка проведения самообследования образовательны х организаций».
• П риказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации № 1324 от 10.12.2013г.
«Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлежащ ей
самообследованию ».
• Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
И нформационная откры тость образовательной организации определена ст.29 Ф едерального закона
от 29.12.2012г. № 273-Ф 3 «О б образовании в Российской Ф едерации» и пунктом 3 П равил
размещ ения
на официальном
с а т -е
образовательной организации
и информационноге; 1екоммуникационпой сети «И нтернет» и обновления информации об образовательной
организации, утверж денны х П остановлением П равительства Российской Ф едерации о т 10.07.2013
г. № 582.

Цель самообследования:
О беспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреж дения на основе
анализа показателей, установленны х федератьны м органом исполнительной власти, а такж е
подготовка отчёта о результатах самообследования.

Задачи самообследования:
—получение объективной инф орм ации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
—выявление полож ительны х и отрицательны х тенденций в образовательной деятельности;
—установление причип возникновения проблем и поиск их устранения.

В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, м атериально-технической базы;
— ф ункционирования внутренней системы оценки качества образования;
— аначиз показателей деятельности учреж дения, подлеж ащ ей самообследованию .
/. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об учреждении
Н а зв а н и е (по у ставу )

М униципальное бю дж етное
общ еобразовательное учреж дение «Н ачальная
ш кола - Д етский сад № 66»

С о к р а щ е н н о е н аи м е н о в а н и е у ч р еж д ен и я М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66»
Тип

бю дж етное учреж дение

О р г а н и за ц и о н н о -п р а в о в а я ф о р м а

учреж дение

У ч р е д и те л ь

М О городской округ с внутригородским
делением «город М ахачкала»

Г од о сн о в ан и я

1988 год

Ю р и д и ч е с к и й адрес

Республика Дагестан, 367032, город М ахачкала,
улица М. Г адж иева ,198 «а».

Т елеф он

(8 8 7 22)694809

e-m ail

progim naziya66@ m ail.ru

А дрес с а й т а в И н т е р н е те

http://m akhachkalapro66.dagschool.com

Р еж и м р а б о т ы

с 07.00 часов - до 19.00 часов, длительность - 12
часов; вы ходной - суббота, воскресенье

Д о л ж н о сть р у к о в о д и т е л я

Директор

Ф а м и л и я , и м я , о т ч ество р у к о в о д и т е л я
Л и ц е н зи я н а п р а в о в ед ен и я
о б р а зо в а т е л ь н о й д ея те л ь н о с т и

А ида В агабовна К еримова
№ 8518 от 29 марта 2016 года, выдана
М инистерством О бразования и Н ауки РД.

1.2. О р га н и за ц и о н н о -п р а в о в о е обеспечение д е я т е л ь н о с т и о б р а зо в а те л ь н о го у ч р еж д ен и я
2.1. Н аличие свидетельств:
Свидетельство
государственны й
а) о внесении записи в Едины й
государственны й реестр ю ридических лиц

о

внесении

реестр

в

ю ридических

ю ридическом лице, зарегистрированном

Едины й
лиц

от 15

марта 2016 года с
№ 1070560001984

б) о постановке на учет в налоговом
органе ю ридического лица, образованного
в соответствии с законодательством
Российской Ф едерации по месту
нахож дения на территории Российской
Ф едерации

Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту
нахож дения на территории Российской
Ф едерации от 31.08.2007 г. № 1070560001984

2.2. Н аличие документов о создании образовательного учреж дения:
Н аличие и реквизиты Устава
образовательного учреж дения (номер
протокола общ его собрания, дата
утверж дения, дата утверж дения
вы ш естоящ ими организациям и или
учредителями); соответствие У става
образовательного учреж дения требованиям
закона «Об образовании»,

о

У став м униципального бю дж етного
общ еобразовательного учреж дения « Н ачальная
ш кола - Д етский сад № 66» (утверж ден
распоряж ением председателя комитета по
управлению имущ ества г. М ахачкалы
декабрь
2015г.); соответствует законам и иным
норм ативны м правовы м актам Российской
Ф едерации.

рекомендательны м письмам
М инобразования России
2.3. Н аличие локальны х актов образовательного учреж дения:

В части содерж ания образования,
организации образовательного процесса

— коллективны й договор (с прилож ениями:
— правила внутреннего трудового распорядка
— полож ение о распределении стимулирую щ ей
части ф онда оплаты труда);
— полож ение о педагогическом Совете;
— полож ение о родительском комитете;
— полож ением об общ ем родительском собрании
У чреждения;
— полож ением об общ ем собрании сотрудников
У чреждения;
— полож ение о родительском собрании группы
У чреждения;
— полож ением о порядке комплектования
У чреждения;
— полож ение о работе с персональны ми
данны ми сотрудников У чреж дения;
— полож ение о работе с персональны ми
данны ми воспитанников и родителей (законных
представителей) У чреждения;
— полож ение о долж ностном контроле
У чреждения;
— полож ением об организации работы по охране
труда и безопасности ж изнедеятельности
У чреждения;
— полож ение об управляю щ ем совете и др.

В ы во д : все норм ативны е локальны е акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Д БО У имею тся в наличии.
1.3. С т р у к т у р а о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я и си стем а его у п р а в л е н и я
У правление М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» осущ ествляется в соответствии с
У ставом М БО У и законом РФ «О б образовании в Российской Ф едерации», строится на принципах
единоначалия и самоуправления. В ОО реализуется возм ож ность участия в управлении
учреж дением всех участников образовательного процесса. В соответствии с У ставом общ ественная
структура управления
ОО представлена О бщ им собранием работников учреждения,
педагогическим Советом.
Общ ее собрание работников вправе принимать реш ения, если в его работе участвует более
половины работников, для которы х У чреж дение является основны м местом работы.
П едагогический совет осущ ествляет руководство образовательной деятельностью . О тнош ения в ОО
с родителям и (законны м и
представителями) воспитанников регулирую тся в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Ф едерации» и Уставом.

Распределение
адм инистративны х
обязанностей в
педагогическом коллективе

— Д иректор осущ ествляет общ ее руководство по
оптимизации деятельности управленческого аппарата М БО У
на основе плана работы, обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
— Зам еститель по УВР и зам. заведую щ его ведут
контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу
качества образования и здоровье сбереж ения детей, планирует

организацию всей м етодической работы.
— Зам еститель по А Х Ч ведет качественное обеспечение
м атериально-технической базы в полном соответствии с
целями и задачами ОО, осущ ествляет хозяйственную
деятельность в учреж дении.
— Старш ая медсестра отвечает за проведение медицинской и
оздоровительной работы в учреждении.
О сновны е формы
координации деятельности
аппарата управления
образовательного
учреждения.

О сновны м и ф ормами координации деятельности аппарата
управления являю тся:
— общ ее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительский комитет

(Приложение)
О рганизационная структура
системы управления,
организация методической
работы в педагогическом
коллективе

Директор М БО У
Зам еститель по УВР, Зам. заведую щ его, Зам. по А Х Ч
С тарш ая медсестра
Воспитатели
У чителя
М ладш ий обслуж иваю щ ий персонал
Дети, родители

У чредителем М БО У является М О городской округ с
внутригородским делением «город М ахачкала»
В состав органов самоуправления входят:
— Общ ее собрание работников учреж дения
— Совет педагогов
Руководит образовательны м учреж дением А .В .К ерим ова
им еет высш ее образование, к.п.н. ,квалификацию «менеджер
в образовании»
Руководство ОО реглам ентируется нормативно - правовы ми и
локальны ми документами.
• Ф едеральны й закон «Об образовании в Российской
Ф едерации» № 273-Ф З от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
•
Ф едеральным законом «О б основны х гарантиях прав
ребенка Российской Ф едерации».
•
К онвенцией О О Н о правах ребенка.
О рганизационная структура
П риказ М инобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
системы управления (со всеми •
«О б утверж дении федерального государственного
субъектами управления)
образовательного стандарта дош кольного образования»;
«Об утверж дении ф едерального государственного
образовательного стандарта начального образования»;
• Санитарно — эпидем иологическим и правилами и
норм ативам и для Д О У и Н ачальной ш колы .
•
У ставом ОО.
•
Д оговором между ОО и родителями.
•
Д оговором между ОО и Учредителем.
•
Трудовы ми договорам и с работниками.
•
П равилами внутреннего трудового распорядка.
•
П олож ением о Совете педагогов.
•
П олож ением о родительском комитете.

В ы вод: Система управления М униципального бю дж етного общ еобразовательного учреж дения
«Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66»
ведется в соответствии с сущ ествую щ ей норм ативно­
правовой базой всех уровней управления ОО, со структурой управления и имеет полож ительную
динамику результативности управления.
1.4. К о н т и н г е н т в о с п и т а н н и к о в д о ш к о л ь н о го о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я
Состав воспитанников

В 2016-2017 году ф ункционировало 11 - групп (236
воспитанников); 4 - класса, которы е посещ али 117 детей.

С оциальны й состав семей
воспитанников (данные на

П олная семья - 50 %
Н еполная семья -1 6 %
М ногодетная семья - 34%

сентябрь 2016 г.)

В ы во д : все возрастны е группы укомплектованы полностью . В акантны х мест не имеется.
1.5.
С о д ер ж ан и е
о б р а зо в а те л ь н о й
деятельности
и
характеристика
воспитательно­
о б р а зо в а те л ь н о го про ц есса
В ОО реализую тся современные образовательны е программы и методики дош кольного и
начального
образования, использую тся информ ационны е технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастны х особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерж ивать качество подготовки воспитанников к ш коле на достаточно вы соком уровне.
С одерж ание программ соответствует основным полож ениям возрастной психологии и педагогики,
выстроено с учетом принципа интеграции образовательны х областей в соответствии с возрастны ми
возм ож ностям и и особенностями воспитанников, спецификой и возмож ностями образовательны х
областей.
П рограммы основаны на комплексно-тем атическом принципе построения образовательного
процесса, предусматривает реш ение программны х образовательны х задач в совместной
деятельности взрослого и детей и сам остоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении реж им ны х моментов в
соответствии со специф икой дош кольного и начального
образования. П рограмма для
дош кольников составлена в соответствии с образовательны ми областями: «Ф изическое развитие»,
«С оциально-комм уникативное
развитие»,
«П ознавательное
развитие»,
«Х удож ественно­
эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает
реш ение специф ических задач во всех видах детской деятельности, имею щ их место в реж им е дня
дош кольного учреж дения: реж имные моменты, игровая деятельность, специально организованны е
традиционны е
мероприятия,
индивидуальная
и подгрупповая
работа,
самостоятельная
деятельность, проектная деятельность, опы ты и экспериментирование.
Содерж ание
образовательного
процесса
в
М БО У
определяется
образовательны ми
программами,
разработанны м и
в
соответствии
с
ф едеральны ми
государственны ми
образовательны ми стандартами дош кольного и начального образования, с учетом примерной
основной образовательной программы дош кольного
и начального образования, а такж е
комплексной образовательной программы дош кольного образования «О т рож дения до школы» (под
ред. Е.Н .Вераксы , Т.С .Комаровой, М .А. В асильевой) и парциальны х программ:
- К нязева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. П рограмм а социально-эм оционального развития детей от
3 до 7 лет.
- Зеленова Н.Г., О сипова Л.Е. М ы ж ивем в России. П рограмм а граж данско-патриотического
воспитания дош кольников.
- О сновы безопасности детей дош кольного возраста./ А вдеева Н.Н ., К нязева О.Л., С теркина Р.Б.
- И з детства в отрочество. П рограм м а по ф ормированию здоровья и развития детей от 1 до 7 лет/
Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н. А. Гордова.
- Б уренина А.И. Ритмическая мозаика - программ а по ритмической пластике.
П ед аго ги ч е с к и е тех н о л о ги и :

— здоровьесберегаю щ ие технологии
— проектный метод
— личностно - ориентированная технология — проблемный метод обучения
— инф орм ационно-комм уникационны е технологии

•
•

М БО У поддерж ивает прочные отнош ения с социальны ми учреж дениями:
Ф илиал детской библиотеки № 6 г. М ахачкалы;
Русский драм атический театр.

С партнёрами заклю чены договора о сотрудничестве.
М БО У осущ ествляет преем ственность с Гим назией № 33. П рава и обязанности регулирую тся
договором. Совместно со ш колой разработан план мероприятий, предусм атриваю щ ий тесный
контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дош кольного учреж дения и
учеников первого класса:
— проводится диагностика готовности детей к ш коле
— отслеж ивается адаптация к ш коле выпускников детского сада
— отслеж ивается успеваем ость учеников 2 класса
— проводятся экскурсии различной направленности
Воспитательно-образовательны й процесс, строится на основе реж им а дня, утверж денного
директором, которы й устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических
и оздоровительны х процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности,
прогулок и сам остоятельной деятельности воспитанников.
П ланируя и осущ ествляя воспитательно-образовательны й процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативны е документы:
• Ф едеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф 3 «Об образовании в РФ»
• П остановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от
05.2013
г.
№
26
«Об
утверж дении
Сан
П иН
2.4.1.3049-13
«С анитарно­
эпидем иологические
требования
к
устройству,
содерж анию
и
организации
реж им а работы дош кольны х образовательны х организации»
• П риказ М инобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверж дении федерального
государственного образовательного стандарта дош кольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательны х областей в
соответствии с возрастны ми возм ож ностям и и особенностями воспитанников, спецификой и
возм ож ностям и
образовательны х
областей.
Реализация
физического
и худож ественно­
эстетического направлений заним ает не менее 50% общ его времени, отведенного на НОД.
О сновной формой работы
в возрастны х группах является заним ательная деятельность:
дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и
др.
П родолж ительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе
устанавливаю тся недельны е каникулы.
О бразовательны й процесс в Д О У предусматривает реш ение программных образовательны х
задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого
Н епосредственная
образовательная
деятельность

Самостоятельная
О бразовательная
деятельность
детей
деятельность
в
реж имны х моментах

В заим одействие
семьей,
социальны ми
партнерами

Д о п о л н и т е л ь н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е услуги.
В 2017-2018 году по запросу родителей организованы дополнительны е услуги:

с

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

«К арусель безопасности» - 5-6 лет
«Знайка» - 5-6 лет
«С казочны й мир» - 4 - 5 лет
«В олш ебная бумага» - 4- 5 лет
«В олш ебны й завиток» - 7-10лет
«Тропинка к собственному «Я» - 7 -10 лет
«М ир природы » - 7-10 лет
«Клуб четы рех коней» - 7-10 лет
«Родны е просторы» - 6- 7 лет
«Э тнические роднички» 5-10 лет
А рттерапии - 5 - 10лет

С целью создания условий для развития и поддерж ки талантливы х детей в учреж дении
еж егодно организую тся интеллектуальны е турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с
детьми является еж егодное участие в м униципальных, региональны х, всероссийских конкурсах и
олимпиадах.
За истекш ий год в начальной ш коле приняло участие 70 учащ ихся в разного уровня мероприятиях,
что составляет 80,5 % от количества обучаю щ ихся.
П обедителям и стали первой онлайн - олимпиады по русскому язы ку «Русский с П уш кины м» - 22
ученика.2 место занял - 1 ученик. П охвальной грамотой бы ли награж дены
- 5 учеников.
С ертиф икат участника получили - 4 учеников. В о всероссийском
конкурсе
для детей
«Грамотеино», 2 место заняли в номинации «Стихи и я» 9 учеников школы.
В общ ероссийской олимпиаде в тестах по орфограф ии приняли участие 8 учеников и получили
диплом ы за участие. В общ ероссийской олимпиаде «О лимпусик» приняли участие 5 учеников
и получили диплом ы за участие.В общ ероссийской предметной олимпиаде приняли участие 28
учеников, 2 место занял - 1 ученик, 3 место 1 -у чен и к,
9 - 10 место - 8 учеников, остальны е
получили
диплом ы за участие.
П обедителем городской олимпиады по русскому язы ку стала М усаева А м ина ученица 4 класса - 3
место. Городской конкурс выиграла , «У мники и умницы» Г адж иева Роза 3 класса - 3 место.
О рганизованная
в
ДОУ
развиваю щ ая
предм етно-пространственная
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу вы бора форм
активности, обеспечивает содерж ание разны х форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возмож ностям каж дого ребенка, обеспечивает гармоничное
общ ение ребенка с окруж аю щ им миром.
В заи м о д ей стви е с с е м ь я м и коллектив М БО У строит на принципе сотрудничества. П ри этом
реш аю тся приоритетны е задачи:
• ф ормирование психолого- педагогических знаний родителей;
• приобщ ение родителей к участию в ж изни М БО У;
• оказание помощ и семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Д ля реш ения этих задач использую тся различны е формы работы:
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместны х работ;
• групповые и общ ие родительские собрания, консультации;
• проведение совместны х мероприятий для детей и родителей;
• посещ ение откры ты х м ероприятий и участие в них;
• участие родителей в совместных, образовательны х, творческих проектах; в трудовы х
десантах и акциях;
• заклю чение договоров с родителям и вновь поступивш их детей.

В М БО У ф ункционирует консультационны й пункт.
Ц ели деятельности консультационного пункта:
- обеспечение доступности дош кольного образования;
- вы равнивание стартовых возм ож ностей детей, не посещ аю щ их ДОУ, при поступлении в школу;
- обеспечение единства и преемственности сем ейного и дош кольного воспитания;
- повыш ение педагогической компетентности родителей (законны х представителей),
воспиты ваю щ их детей дош кольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными
возм ож ностям и здоровья.
О сновны е задачи:
- оказание консультационной помощ и родителям (законны м представителям) и повыш ение их
психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эм оциональной и волевой сфер детей;
- оказание дош кольникам содействия в социализации;
- обеспечение успеш ной адаптации детей при поступлении в Д О У или школу;
- инф орм ирование родителей (законны х представителей) об учреж дениях системы образования,
которы е могут оказать квалифицированную помощ ь ребенку в соответствии с его
индивидуальны м и особенностями.
Ф ормы работы:
(индивидуальны е, подгрупповые, групповы е)
- круглые столы
- консультации
- дискуссии
- мастер - классы
- занятия и игры с детьми
- семинары -практикумы
За период 2016-2017 уч. г. консультационны й пункт посетили 20 детей и родителей (от 3-х до 7
лет).

К ом плектование классов по М БО У № 66
на 01.09.2016/2017 учебны й год
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

40 учащ ихся
32 учащ ихся
24 учащ ихся
21 учащ ихся

Итого:

117 - учеников

ОВЗ - 1 ученик Ш апиев Дауд - 1 класс

1.6. С о д ер ж ан и е и к а ч е с т в о п о д го то в к и в о с п и т а н н и к о в
Н а основании Ф едерального государственного образовательного стандарта дош кольного
образования, утверж денного П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации

от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эф ф ективности педагогических действий и дальнейш его
планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показы ваю т преобладание детей со средним и выш е среднего
уровням и развития, что говорит об эф ф ективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осущ ествления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Г отовность дош кольника к обучению в ш коле
характеризует достигнуты й уровень психологического развития до поступления в школу. Х орош ие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствую щ их развитию
самостоятельности, познавательны х интересов детей, созданию проблем но-поисковы х ситуаций,
использованию эф ф ективны х здоровьесберегаю щ их технологий и обогащ ение развиваю щ ей
предм етно-пространственной среды. О сновная образовательная программ а реализуется в полном
объёме.

2 младш ая
средняя
старш ая
подготовительная ш коле группа
разновозрастная
средний балл

3,8
3,3
3,6
4,3
3,4
3,6

4,0
3,8
3,8
4,0
3,8
3,8

3,9
3,9
3,7
4,3
4,0
3,8

о
н
о
ен
ве
тв

е
ко е
ск и
е т
5 v к
S к и
ж
е ет за
о те р
д с
Х
у ээ

3,9
4,0
3,7
4,5
4,0
3,9

3,8
3,8
4,3
4,4
4,2
4,1

итоговый результат

е
о
н
-о вн
н
о вти и
е
н
ль та ти
5 & S
sи
ц яи
ун ювза
о у ра
С м р
о
о
к

Ф изическое
развитие

образовательны е
области

П ознавательное
развитие

возрастная группа

Речевое развитие

М о н и т о р и н г д о ст и ж ен и я п л а н и р у е м ы х р е зу л ь т а т о в
о св о ен и я осн о вн о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о г р а м м ы Д О У
(за 2016-2017 учебны й год по 5-ти бальной системе)

3,9
3,8
3,7
4,3
3,9
3,8

Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада - 3,8, что
составляет 76%.
Г о т о в н о с т ь детей к обучению в ш к о л е в 2016-2017 уч еб н о м году
П оказатели готовности к ш коле
(методика Н иж егородцевой Н.В., Ш адрикова В.Д.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8

У чебно-важ ны е качества
М отивы учения
О тнош ение к ш коле
О тнош ение к детям
О тнош ение к себе
П ринятие задачи
В водны е навыки
Г раф ические навыки
У ровень обобщ ения

С редний уровень развития по
группе
выш е среднего
средний
средний
выш е среднего
выш е среднего
выш е среднего
средний
высокий

9
Зрительны й анализ
10 В ербальная память
11 В ы раж енность синкинезий
12 П роизвольная регуляция деятельности
13 О бучаемость
С р ед н и й п о к а з а т е л ь го то вн о сти

ниж е среднего
средний
выш е среднего
выш е среднего
выш е среднего
в ы ш е среднего

В ы сокий уровень развития - 18 чел. (58% )
В ы ш е среднего - 6 чел. (19% )
Средний уровень развития - 7 чел. (23% )
Н иж е среднего Н изкий уровень развития Г о то в н о с т ь д етей к обучению в ш к о л е с о с т а в л я е т 100%
В ы во д : Результаты педагогического анализа показываю т преобладание детей с вы соким и
средним уровням и развития, что говорит об эф ф ективности педагогического процесса.
1.7. К а ч е с т в о к ад р о в о го о б есп еч ен и я о б р а зо в а те л ь н о го у ч р еж д ен и я
______________ У чреж дение укомплектовано кадрами - 100%._________

Х арактеристика коллектива

Общ ее количество — 71
Зам. заведую щ ей — 1
Зам.по УВР - 1
Зам по А Х Ч - 1
В оспитатель — 23
М ладш ий воспитатель - 14
У чителя - 7
В оспитатель ГП Д - 4
Социальны й педагог - 1
П едагог-психолог — 1
М узы кальны й руководитель — 2
У читель логопед - 2
Инструктор по физкультуре - 1
Повар - 3

О бразовательны й уровень

Вы сш ее — (100%), педагогическое

У ровень квалификации

В ы сш ая категория - 6
1 категория - 2

П едагогический стаж работы

Возрастны е показатели

5-10 лет - 5 чел.
от 10 до 15 лет - 8 чел.
от 15 до 20 лет - 5 чел.
свыше 20 лет - 6 чел.
25-30 лет - 2 чел.
30-35лет - 2 чел.
35-40 лет - 4 чел.
40-45 лет - 4 чел.
45-50 лет - 1 чел.
50-55 лет - 1 чел.

Свыш е 55 лет — 2 чел.
П едагоги, имею щ ие
учены е степени и учены е звания.

1человек

Работа с кадрами бы ла направлена на повыш ение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание м етодической помощ и педагогам. С оставлен план
прохож дения аттестации, повыш ения квалиф икации педагогов, прохож дения переподготовки
воспитателей и учителей.
П едагоги
постоянно повы ш аю т свой проф ессиональны й уровень, посещ аю т методические
объединения, знакомятся с опы том работы своих коллег и других дош кольных учреждений,
приобретаю т и изучаю т новинки периодической и методической литературы. В се это в комплексе
дает полож ительны й результат в организации педагогической деятельности и улучш ении качества
образования и воспитания воспитанников.
О дним из важных условий достиж ения эф ф ективности результатов является сф орм ированная у
педагогов потребность в постоянном, проф ессиональном росте.
В 2016 - 2017 учебном году 12 человек получили переквалификацию .
В соответствии с введением в действие новых законодательны х документов разработаны новые
долж ностны е инструкции.
П едагогический коллектив М БО У зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, ум ею щ ий найти индивидуальны й подход к каждому ребенку, помочь раскры ть и развить
его способности.
У ровень своих достиж ений и достиж ений воспитанников педагоги доказы ваю т, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня ( район, город), а такж е при участии в
интернет конкурсах ф едерального масш таба.
В ы во д : А нализ соответствия кадрового обеспечения реализации О О П отвечает требованиям,
предъявляем ы м к укомплектованности кадрами, показал, что в
учреж дении ш татное
расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании
Российской Ф едерации» и не имеет откры ты х вакансий.
1.8. У ч еб н о -м ето д и ч еск о е и б и б л и о т еч н о -и н ф о р м ац и о н н о е обеспечение о б р азо в ател ь н о го
у ч р еж д ен и я
В М БО У созданы организационно-м етодические условия для реш ения задач по охране ж изни и
укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, приобщ ения детей к общ ечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
П редставленны е в образовательном процессе формы взаимодействия с детьм и полностью
соответствую т возрастны м возмож ностям детей, учиты ваю т детские интересы и потребности,
стимулирую т детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности.
В оспитатели и учителя достаточно осведомлены о психоф изиологических особенностях детей в
возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учиты ваю т особенности психических
процессов, эм оциональной и волевой сф еры ребенка.
У чебно-м етодическое обеспечение представлено м етодической литературой по реализуемой
основной образовательной программе (п.1.5). И спользую тся периодические издания для педагогов
(«С правочник музы кального руководителя», «И нструктор ф изкультуры в ДОУ », «У правление
дош кольны м образовательны м учреж дением» и др.), «Н ачальная школа», «П ервое сентября»,
«Зауч».
Реализуемы е инновационны е технологии способствую т наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повы ш аю т их инф ормативны й уровень и соверш енствую т творческое
развитие детей, даю т возмож ность педагогам реализовы вать свой творческий потенциал.

В ы во д : А нализ соответствия оборудования и оснащ ения м етодического кабинета принципу
необходим ости и достаточности для реализации О О П показал, что в м етодическом кабинете
создаю тся
условия для возм ож ности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.
У чебно-м етодическое обеспечение не полностью соответствует О О П ДО, Ф ГО С ДО, Ф ГОС НОО,
условиям реализации О О П ДО.
1.9. М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я б аза О О

С ведения о наличии зданий и
помещ ений для организации
образовательной
деятельности их назначение,
площ адь (кв.м.).

К оличество групповых,
спален, дополнительны х
помещ ений для проведения
практических или
коррекционны х занятий,
адм инистративны х и
служ ебны х помещ ений

ОО, неж илое здание в кирпичном исполнении, общ ей
площ адью 701,1 кв.м
Э таж ность - 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
—
--—
—
—
—
—
—
—
—

групповы е помещ ения — 11
классов - 4
физкультурно-музы кальны й зал — 1
методический кабинет - 1
кабинет директора — 1
м едицинский кабинет — 1
изолятор — 1
пищ еблок -1
прачечная - 1
кастелянная — 1

Н аличие современной
информ ационно-технической
базы (локальные сети, выход в
И нтернет, электронная почта,
ТА СО и другие,
достаточность)

— интернет - 12 выходов
— электронная почта — 1
— м узы кальный центр — 2
— телеф он/ф акс - 1
Е -m ail: progim naziya66@ m ail.ru
С о зд ан с а й т Д Б О У : http://m akhachkalapro66.dagschool.com

С ведения о м едико­
социальном обеспечении

М едицинское обслуж ивание обеспечивается ш татной
медсестрой. М едицинский блок вклю чает в себя медицинский,
процедурны й кабинет, и оснащ ен необходимым м едицинским
инструментарием, набором медикаментов. Старш ей
медицинской сестрой М БО У ведется учет и анализ общ ей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
С тарш ей м едсестрой М БО У проводятся профилактические
мероприятия:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— еж емесячное подведение итогов посещ аемости детей.
—
лечебно-проф илактические м ероприятия с детьми и
сотрудниками.
О собое внимание уделяется контролю , за качеством и срокам
реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов,
соблю дение товарного качества, условий хранения.
О рганизация питьевого реж им а соответствует требованиям
СанПиН.
А нализ выполнения норм питания проводится еж емесячно.
М еню обеспечивает:

— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках,
ж ирах и углеводах;
— суточны е нормы потребления продуктов.
Контроль, за организацией питания осущ ествляется ежедневно
старш ей м едсестрой и бракераж ной комиссией.
О ценка медико - социального обеспечения показала его
соответствие к предъявляемы м требованиям.

Групповы е и классные
помещ ения

Групповы е комнаты, вклю чаю т игровую, познавательную ,
обеденную зоны. При создании развиваю щ ей предм етно­
пространственной среды воспитатели учиты ваю т возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы
постепенно пополняю тся современны м игровым
оборудованием, современны м и инф ормационны ми стендами.
П редметная среда всех помещ ений оптимально насыщ ена,
вы держ ана мера «необходим ого и достаточного» для каждого
вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирую щ ее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В М БО У не только ую тно, красиво,
удобно и комфортно детям, созданная развиваю щ ая среда
откры вает наш им воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эф ф ективное использование
отдельны х ее элементов.

Н аличие площ ади,
позволяю щ ей использовать
новые формы образования с
определенны ми группами и
классами (подгруппами,
отдельны ми детьми)

Ф изкультурно-м узы кальны й зал. О снащ ение физкультурно­
м узы кального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площ адь зала достаточна для реализации
образовательны х задач. О формление
зала осущ ествлено в соответствии с эстетическими
требованиям и к данной части предм етно-образовательной
среды.

Д инам ика изменений
материально-технического
состояния образовательного
учреж дения

— П роведен рем онт наруж ного освещ ения, косметический
рем онт групповы х помещ ений и кладовы х пищ еблока,
косметический ремонт.
— О борудованы прогулочные площ адки, установлены:
песочницы, доски для рисования, оборудование для игр в мяч.

И спользование м атериально­
технической базы

М БО У размещ ено среди м ногоэтаж ной ж илой застройки.
И м еет сам остоятельны й земельны й участок 1784,2 м.2,
территория которого ограж дена забором вы сотой 2 м. и вдоль
него — зелены м и насаж дениями (деревья и кустарники с
ядовиты м и плодами отсутствую т). У часток озеленен на 80 %,
на нем выделены зоны: ф изкультурно-спортивная, отдыха,
хозяйственная. Зона застройки вклю чает в себя основное здание
и гараж хозблока, на территории отсутствую т постройки,
функционально не связанны е с образовательны м учреждением.
Ф изкультурно-спортивная зона представлена спортивной
площ адкой.
Зона прогулочных участков размещ ается среди зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон.
О на вклю чает площ адки для подвиж ны х игр и тихого отдыха.
Для защ иты детей от солнца и осадков оборудованы беседки,
на территориях игровы х площ адок имеется игровое
оборудование.

В ъезды и входы на участок асфальтированы.
В ход в здание оборудован домофоном.
Раздевалки размещ ены на 1 и 2 этаже, оснащ ены веш алками для
одеж ды и ш каф чиками для одеж ды и обуви детей.
Групповы е пом ещ ения включаю т: рабочую зону с
размещ енны м и учебны м и столами для воспитанников, зону для
игр и возмож ной активной деятельности.
Туалетны е зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В
ум ы вальной зоне располож ены раковины для детей и ш кафчики
для индивидуальных полотенец, душ евы е поддоны с душ евы м и
лейками — на гибких шлангах.

Соблю дение в М БО У мер
противопож арной и
антитеррористической
безопасности

О сновны м норм ативно-правовы м актом, содерж ащ им
полож ение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании
в РФ », которы й в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность
образовательного учреж дения за ж изнь и здоровье
воспитанников и работников учреж дения во время
образовательного процесса.
О сновны м и направлениями деятельности администрации
ОО по обеспечению безопасности являю тся:
•
пож арная безопасность;
•
антитеррористическая безопасность;
•
обеспечение вы полнения санитарно-гигиенических
требований;
•
охрана труда.
М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» в полном
объеме обеспечен средствам и пож аротуш ения, соблю даю тся
требования к содержанию эвакуационны х выходов.
В соответствии с Ф едеральны м законом и П равилами
П ож арной безопасности, на каж дом этаж е вы веш ены планы
эвакуации лю дей при пожаре. Систем атически проводятся
мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктаж и
(периодические - 2 раза в год; целевы е и внеплановы е при
необходимости). Д ва раз в год (октябрь и апрель) проводится
практическая тренировка по умению правильно действовать в
случае возникновения пож ара (учебная эвакуация).
В здании установлена, АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт.
Кром е того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации. П о периметру здания установлены камеры
видеонаблю дения.
Главной целью по охране труда в М БО У «Н ачальная ш кола Д етский сад № 66» является создание и обеспечение здоровы х и
безопасны х условий труда, сохранение ж изни и здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и
организованного отдыха, создание оптимального реж им а труда
и отдыха.

В ы во д : А нализ соответствия м атериально-технического обеспечения реализации О О П ДО и О ОП
Н ачальная ш кола требованиям, предъявляем ы м к участкам, зданию , помещ ениям показал, что для
реализации О О П ДО и О О П Н ачальная ш кола в каж дой возрастной группе и классе предоставлено
отдельное просторное, светлое помещ ение, в котором обеспечивается оптимальная температура

воздуха, канализация и водоснабжение. П ом ещ ение оснащ ено необходимой мебелью , подобранной
в соответствии с возрастны ми и индивидуальными особенностями воспитанников и учеников.
1.10.
Ф ункционирование
в н у тр ен н е й
с и стем ы
о ц ен к и
качества
о б р а зо в а н и я
о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я
Систему качества дош кольного образования мы рассм атриваем как систему контроля внутри
М БО У , которая вклю чает в себя интегративны е качества:
• Качество м етодической работы
• Качество воспитательно-образовательного процесса
• Качество взаимодействия с родителями
• Качество работы с педагогическими кадрами
• Качество развиваю щ ей предм етно-пространственной среды.
С
целью
повыш ения эф ф ективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический мониторинг, которы й даёт качественную и своевременную информацию ,
необходимую для принятия управленческих реш ений.
В ы во д : В М БО У вы строена чёткая система м етодического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дош кольника и
ф ункционирования М БО У в целом.
1.11. В ы в о д ы по и т о гам сам о о б сл ед о ван и я о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я
• О рганизация педагогического процесса отмечается гибкостью , ориентированностью на
возрастны е и индивидуальны е особенности детей, что позволяет осущ ествить личностно­
ориентированны й подход к детям.
• С одержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
• В
М БО У
работает
коллектив
единомы ш ленников
из числа
профессионально
подготовленных кадров, наблю дается повыш ение проф ессионального уровня педагогов,
создан благоприятны й социально-психологический климат в коллективе, отнош ения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощ и;
• М атериально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
• Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 - 2017 учебны й год
выполнена в полном объеме.
• У ровень готовности выпускников к обучению в ш коле - выш е среднего.
1.12. Ц ел и и за д а ч и , н а п р а в л е н и я р а з в и т и я у ч р еж д ен и я
П о итогам работы М БО У за 2016-2017 учебны й год определены следую щ ие приоритетны е
направления деятельности на 2017-2018 учебны й год:
• повыш ение социального статуса дош кольного и ученика начальной ш колы учреж дения
• создание равны х возмож ностей для каж дого воспитанника в получении дош кольного и
начального образования
• приведение материально - технической базы детского сада в соответствие с Ф ГОС ДО
Ф ГОС ОО Н
• увеличение количества педагогических работников, имею щ их первую квалификационную
категорию
• повыш ение уровня педагогического просвещ ения родителей (законны х представителей),
увеличение числа родителей (законны х представителей), обеспечиваемы х консультативной
поддерж кой М БО У
• создание
системы
поддерж ки
и
сопровож дения
инновационной
деятельности в М БО У
• рост творческих достиж ений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации

•
•
•

формирование компетентной личности дош кольника и учащ егося начальны х классов в
вопросах ф изическою развития и здоровьесбереж ения
формирование у воспитанников предпосы лок к учебной деятельности
активное
вклю чение
родителей
(законны х
представителей)
в
образовательны й процесс.

II. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ

Структурное
подразделение

Содержание деятельности

П риложение

Члены
сгруктурного
подразделения

Содействие осущ ествлению
управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива
Общ ее собрание
трудового
коллектива

Расш ирение коллегиальных,
демократических форм управления
М БОУ

В заи м о св язь

структурных
подразделении

Педагогический
совет
Все работники

Комиссия по охране
труда

У тверждение нормативно-правовых
документов М БОУ

П едагогический
совет

Вы полнение требований нормативноправовых документов в области
дош кольного и начального образования
О пределение направлений деятельности
М БО У . обсуж дение вопросов
Д иректор,
содержания, форм и методов
зам. директора,
образовательного процесса
воспитатели,
учителя,
П ринятие ОО П ДО и ООП Начального
специалисты
обучения
О бсуж дение вопросов повыш ения
квалификации, переподготовки,
аттестации педагогов, обобщ ению ,
распространению , внедрению
педагогического опы та

О бщ ее собрание
работников
учреж дения

Содействие обеспечению оптимальны х
условий для организации воспитательнообразовательного процесса

Родительский
комитет

К оординирование деятельности
групповых и классных родительских
комитетов
Проведение разъяснительной и
консультативной работы среди
родителей (законны х представителей)
детей об их правах и обязанностях

Д иректор М БО У «Начальная ш кола - Д етский сад N«66

И збранные
представители
родительской
общ ественности

Общ ее собрание
родителей

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 69-48-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».