Самообследование деятельности муниципального бюджетного общ еобразовательного учреждения « Начальная школа - Детский сад №66» за 2016-2017учебный год Махачкала .етский сад № 66» ЛСеримова августа 2017 год О Т Ч Е Т О Р Е ЗУ Л Ь Т А Т А Х С А М 0 0 1 М ун и ц и п альн ого бю дж етн ого о б щ е о б р а з о в а т е ^ г и а д ^ ч р е ж д е н и я «Н ачальная ш кола - Д етски й сад № 66» за 2016 - 2017 учебны й год Процедуру самообследования М БО У «Начальная ш кола - Д етский сад 66» регулирую т следую щ ие нормативны е докум енты и локальны е акты: • Ф едеральный закон «Об образовании в Российской Ф едерации» № 273-ФЭ от 29.12.2012г. (ст.28 п. З Л З х т.2 9 п.З). • П остановление П равительства Российской Ф едерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверж дении П равил размещ ения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «И н терн е!» и обновления информации об образовательной организации». • Приказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверж дении П орядка проведения самообследования образовательны х организаций». • П риказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации № 1324 от 10.12.2013г. «Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлежащ ей самообследованию ». • Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. И нформационная откры тость образовательной организации определена ст.29 Ф едерального закона от 29.12.2012г. № 273-Ф 3 «О б образовании в Российской Ф едерации» и пунктом 3 П равил размещ ения на официальном с а т -е образовательной организации и информационноге; 1екоммуникационпой сети «И нтернет» и обновления информации об образовательной организации, утверж денны х П остановлением П равительства Российской Ф едерации о т 10.07.2013 г. № 582. Цель самообследования: О беспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреж дения на основе анализа показателей, установленны х федератьны м органом исполнительной власти, а такж е подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: —получение объективной инф орм ации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; —выявление полож ительны х и отрицательны х тенденций в образовательной деятельности; —установление причип возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; системы управления организацией; — содержания и качества образовательного процесса организации; — качества кадрового, программно-методического обеспечения, м атериально-технической базы; — ф ункционирования внутренней системы оценки качества образования; — аначиз показателей деятельности учреж дения, подлеж ащ ей самообследованию . /. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об учреждении Н а зв а н и е (по у ставу ) М униципальное бю дж етное общ еобразовательное учреж дение «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» С о к р а щ е н н о е н аи м е н о в а н и е у ч р еж д ен и я М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» Тип бю дж етное учреж дение О р г а н и за ц и о н н о -п р а в о в а я ф о р м а учреж дение У ч р е д и те л ь М О городской округ с внутригородским делением «город М ахачкала» Г од о сн о в ан и я 1988 год Ю р и д и ч е с к и й адрес Республика Дагестан, 367032, город М ахачкала, улица М. Г адж иева ,198 «а». Т елеф он (8 8 7 22)694809 e-m ail progim naziya66@ m ail.ru А дрес с а й т а в И н т е р н е те http://m akhachkalapro66.dagschool.com Р еж и м р а б о т ы с 07.00 часов - до 19.00 часов, длительность - 12 часов; вы ходной - суббота, воскресенье Д о л ж н о сть р у к о в о д и т е л я Директор Ф а м и л и я , и м я , о т ч ество р у к о в о д и т е л я Л и ц е н зи я н а п р а в о в ед ен и я о б р а зо в а т е л ь н о й д ея те л ь н о с т и А ида В агабовна К еримова № 8518 от 29 марта 2016 года, выдана М инистерством О бразования и Н ауки РД. 1.2. О р га н и за ц и о н н о -п р а в о в о е обеспечение д е я т е л ь н о с т и о б р а зо в а те л ь н о го у ч р еж д ен и я 2.1. Н аличие свидетельств: Свидетельство государственны й а) о внесении записи в Едины й государственны й реестр ю ридических лиц о внесении реестр в ю ридических ю ридическом лице, зарегистрированном Едины й лиц от 15 марта 2016 года с № 1070560001984 б) о постановке на учет в налоговом органе ю ридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Ф едерации по месту нахож дения на территории Российской Ф едерации Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахож дения на территории Российской Ф едерации от 31.08.2007 г. № 1070560001984 2.2. Н аличие документов о создании образовательного учреж дения: Н аличие и реквизиты Устава образовательного учреж дения (номер протокола общ его собрания, дата утверж дения, дата утверж дения вы ш естоящ ими организациям и или учредителями); соответствие У става образовательного учреж дения требованиям закона «Об образовании», о У став м униципального бю дж етного общ еобразовательного учреж дения « Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» (утверж ден распоряж ением председателя комитета по управлению имущ ества г. М ахачкалы декабрь 2015г.); соответствует законам и иным норм ативны м правовы м актам Российской Ф едерации. рекомендательны м письмам М инобразования России 2.3. Н аличие локальны х актов образовательного учреж дения: В части содерж ания образования, организации образовательного процесса — коллективны й договор (с прилож ениями: — правила внутреннего трудового распорядка — полож ение о распределении стимулирую щ ей части ф онда оплаты труда); — полож ение о педагогическом Совете; — полож ение о родительском комитете; — полож ением об общ ем родительском собрании У чреждения; — полож ением об общ ем собрании сотрудников У чреждения; — полож ение о родительском собрании группы У чреждения; — полож ением о порядке комплектования У чреждения; — полож ение о работе с персональны ми данны ми сотрудников У чреж дения; — полож ение о работе с персональны ми данны ми воспитанников и родителей (законных представителей) У чреждения; — полож ение о долж ностном контроле У чреждения; — полож ением об организации работы по охране труда и безопасности ж изнедеятельности У чреждения; — полож ение об управляю щ ем совете и др. В ы во д : все норм ативны е локальны е акты в части содержания, организации образовательного процесса в Д БО У имею тся в наличии. 1.3. С т р у к т у р а о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я и си стем а его у п р а в л е н и я У правление М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» осущ ествляется в соответствии с У ставом М БО У и законом РФ «О б образовании в Российской Ф едерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В ОО реализуется возм ож ность участия в управлении учреж дением всех участников образовательного процесса. В соответствии с У ставом общ ественная структура управления ОО представлена О бщ им собранием работников учреждения, педагогическим Советом. Общ ее собрание работников вправе принимать реш ения, если в его работе участвует более половины работников, для которы х У чреж дение является основны м местом работы. П едагогический совет осущ ествляет руководство образовательной деятельностью . О тнош ения в ОО с родителям и (законны м и представителями) воспитанников регулирую тся в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Ф едерации» и Уставом. Распределение адм инистративны х обязанностей в педагогическом коллективе — Д иректор осущ ествляет общ ее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата М БО У на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности. — Зам еститель по УВР и зам. заведую щ его ведут контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровье сбереж ения детей, планирует организацию всей м етодической работы. — Зам еститель по А Х Ч ведет качественное обеспечение м атериально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами ОО, осущ ествляет хозяйственную деятельность в учреж дении. — Старш ая медсестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении. О сновны е формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения. О сновны м и ф ормами координации деятельности аппарата управления являю тся: — общ ее собрание трудового коллектива — педагогический совет — родительский комитет (Приложение) О рганизационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе Директор М БО У Зам еститель по УВР, Зам. заведую щ его, Зам. по А Х Ч С тарш ая медсестра Воспитатели У чителя М ладш ий обслуж иваю щ ий персонал Дети, родители У чредителем М БО У является М О городской округ с внутригородским делением «город М ахачкала» В состав органов самоуправления входят: — Общ ее собрание работников учреж дения — Совет педагогов Руководит образовательны м учреж дением А .В .К ерим ова им еет высш ее образование, к.п.н. ,квалификацию «менеджер в образовании» Руководство ОО реглам ентируется нормативно - правовы ми и локальны ми документами. • Ф едеральны й закон «Об образовании в Российской Ф едерации» № 273-Ф З от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3). • Ф едеральным законом «О б основны х гарантиях прав ребенка Российской Ф едерации». • К онвенцией О О Н о правах ребенка. О рганизационная структура П риказ М инобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 системы управления (со всеми • «О б утверж дении федерального государственного субъектами управления) образовательного стандарта дош кольного образования»; «Об утверж дении ф едерального государственного образовательного стандарта начального образования»; • Санитарно — эпидем иологическим и правилами и норм ативам и для Д О У и Н ачальной ш колы . • У ставом ОО. • Д оговором между ОО и родителями. • Д оговором между ОО и Учредителем. • Трудовы ми договорам и с работниками. • П равилами внутреннего трудового распорядка. • П олож ением о Совете педагогов. • П олож ением о родительском комитете. В ы вод: Система управления М униципального бю дж етного общ еобразовательного учреж дения «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» ведется в соответствии с сущ ествую щ ей норм ативно правовой базой всех уровней управления ОО, со структурой управления и имеет полож ительную динамику результативности управления. 1.4. К о н т и н г е н т в о с п и т а н н и к о в д о ш к о л ь н о го о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я Состав воспитанников В 2016-2017 году ф ункционировало 11 - групп (236 воспитанников); 4 - класса, которы е посещ али 117 детей. С оциальны й состав семей воспитанников (данные на П олная семья - 50 % Н еполная семья -1 6 % М ногодетная семья - 34% сентябрь 2016 г.) В ы во д : все возрастны е группы укомплектованы полностью . В акантны х мест не имеется. 1.5. С о д ер ж ан и е о б р а зо в а те л ь н о й деятельности и характеристика воспитательно о б р а зо в а те л ь н о го про ц есса В ОО реализую тся современные образовательны е программы и методики дош кольного и начального образования, использую тся информ ационны е технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастны х особенностей воспитанников, которая позволяет поддерж ивать качество подготовки воспитанников к ш коле на достаточно вы соком уровне. С одерж ание программ соответствует основным полож ениям возрастной психологии и педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательны х областей в соответствии с возрастны ми возм ож ностям и и особенностями воспитанников, спецификой и возмож ностями образовательны х областей. П рограммы основаны на комплексно-тем атическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает реш ение программны х образовательны х задач в совместной деятельности взрослого и детей и сам остоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении реж им ны х моментов в соответствии со специф икой дош кольного и начального образования. П рограмма для дош кольников составлена в соответствии с образовательны ми областями: «Ф изическое развитие», «С оциально-комм уникативное развитие», «П ознавательное развитие», «Х удож ественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает реш ение специф ических задач во всех видах детской деятельности, имею щ их место в реж им е дня дош кольного учреж дения: реж имные моменты, игровая деятельность, специально организованны е традиционны е мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опы ты и экспериментирование. Содерж ание образовательного процесса в М БО У определяется образовательны ми программами, разработанны м и в соответствии с ф едеральны ми государственны ми образовательны ми стандартами дош кольного и начального образования, с учетом примерной основной образовательной программы дош кольного и начального образования, а такж е комплексной образовательной программы дош кольного образования «О т рож дения до школы» (под ред. Е.Н .Вераксы , Т.С .Комаровой, М .А. В асильевой) и парциальны х программ: - К нязева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. П рограмм а социально-эм оционального развития детей от 3 до 7 лет. - Зеленова Н.Г., О сипова Л.Е. М ы ж ивем в России. П рограмм а граж данско-патриотического воспитания дош кольников. - О сновы безопасности детей дош кольного возраста./ А вдеева Н.Н ., К нязева О.Л., С теркина Р.Б. - И з детства в отрочество. П рограм м а по ф ормированию здоровья и развития детей от 1 до 7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н. А. Гордова. - Б уренина А.И. Ритмическая мозаика - программ а по ритмической пластике. П ед аго ги ч е с к и е тех н о л о ги и : — здоровьесберегаю щ ие технологии — проектный метод — личностно - ориентированная технология — проблемный метод обучения — инф орм ационно-комм уникационны е технологии • • М БО У поддерж ивает прочные отнош ения с социальны ми учреж дениями: Ф илиал детской библиотеки № 6 г. М ахачкалы; Русский драм атический театр. С партнёрами заклю чены договора о сотрудничестве. М БО У осущ ествляет преем ственность с Гим назией № 33. П рава и обязанности регулирую тся договором. Совместно со ш колой разработан план мероприятий, предусм атриваю щ ий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дош кольного учреж дения и учеников первого класса: — проводится диагностика готовности детей к ш коле — отслеж ивается адаптация к ш коле выпускников детского сада — отслеж ивается успеваем ость учеников 2 класса — проводятся экскурсии различной направленности Воспитательно-образовательны й процесс, строится на основе реж им а дня, утверж денного директором, которы й устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительны х процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и сам остоятельной деятельности воспитанников. П ланируя и осущ ествляя воспитательно-образовательны й процесс, педагогический коллектив опирается на нормативны е документы: • Ф едеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф 3 «Об образовании в РФ» • П остановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об утверж дении Сан П иН 2.4.1.3049-13 «С анитарно эпидем иологические требования к устройству, содерж анию и организации реж им а работы дош кольны х образовательны х организации» • П риказ М инобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверж дении федерального государственного образовательного стандарта дош кольного образования» Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательны х областей в соответствии с возрастны ми возм ож ностям и и особенностями воспитанников, спецификой и возм ож ностям и образовательны х областей. Реализация физического и худож ественно эстетического направлений заним ает не менее 50% общ его времени, отведенного на НОД. О сновной формой работы в возрастны х группах является заним ательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. П родолж ительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаю тся недельны е каникулы. О бразовательны й процесс в Д О У предусматривает реш ение программных образовательны х задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса: Совместная деятельность детей и взрослого Н епосредственная образовательная деятельность Самостоятельная О бразовательная деятельность детей деятельность в реж имны х моментах В заим одействие семьей, социальны ми партнерами Д о п о л н и т е л ь н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е услуги. В 2017-2018 году по запросу родителей организованы дополнительны е услуги: с 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. «К арусель безопасности» - 5-6 лет «Знайка» - 5-6 лет «С казочны й мир» - 4 - 5 лет «В олш ебная бумага» - 4- 5 лет «В олш ебны й завиток» - 7-10лет «Тропинка к собственному «Я» - 7 -10 лет «М ир природы » - 7-10 лет «Клуб четы рех коней» - 7-10 лет «Родны е просторы» - 6- 7 лет «Э тнические роднички» 5-10 лет А рттерапии - 5 - 10лет С целью создания условий для развития и поддерж ки талантливы х детей в учреж дении еж егодно организую тся интеллектуальны е турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является еж егодное участие в м униципальных, региональны х, всероссийских конкурсах и олимпиадах. За истекш ий год в начальной ш коле приняло участие 70 учащ ихся в разного уровня мероприятиях, что составляет 80,5 % от количества обучаю щ ихся. П обедителям и стали первой онлайн - олимпиады по русскому язы ку «Русский с П уш кины м» - 22 ученика.2 место занял - 1 ученик. П охвальной грамотой бы ли награж дены - 5 учеников. С ертиф икат участника получили - 4 учеников. В о всероссийском конкурсе для детей «Грамотеино», 2 место заняли в номинации «Стихи и я» 9 учеников школы. В общ ероссийской олимпиаде в тестах по орфограф ии приняли участие 8 учеников и получили диплом ы за участие. В общ ероссийской олимпиаде «О лимпусик» приняли участие 5 учеников и получили диплом ы за участие.В общ ероссийской предметной олимпиаде приняли участие 28 учеников, 2 место занял - 1 ученик, 3 место 1 -у чен и к, 9 - 10 место - 8 учеников, остальны е получили диплом ы за участие. П обедителем городской олимпиады по русскому язы ку стала М усаева А м ина ученица 4 класса - 3 место. Городской конкурс выиграла , «У мники и умницы» Г адж иева Роза 3 класса - 3 место. О рганизованная в ДОУ развиваю щ ая предм етно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу вы бора форм активности, обеспечивает содерж ание разны х форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возмож ностям каж дого ребенка, обеспечивает гармоничное общ ение ребенка с окруж аю щ им миром. В заи м о д ей стви е с с е м ь я м и коллектив М БО У строит на принципе сотрудничества. П ри этом реш аю тся приоритетны е задачи: • ф ормирование психолого- педагогических знаний родителей; • приобщ ение родителей к участию в ж изни М БО У; • оказание помощ и семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей. Д ля реш ения этих задач использую тся различны е формы работы: • анкетирование; • наглядная информация; • выставки совместны х работ; • групповые и общ ие родительские собрания, консультации; • проведение совместны х мероприятий для детей и родителей; • посещ ение откры ты х м ероприятий и участие в них; • участие родителей в совместных, образовательны х, творческих проектах; в трудовы х десантах и акциях; • заклю чение договоров с родителям и вновь поступивш их детей. В М БО У ф ункционирует консультационны й пункт. Ц ели деятельности консультационного пункта: - обеспечение доступности дош кольного образования; - вы равнивание стартовых возм ож ностей детей, не посещ аю щ их ДОУ, при поступлении в школу; - обеспечение единства и преемственности сем ейного и дош кольного воспитания; - повыш ение педагогической компетентности родителей (законны х представителей), воспиты ваю щ их детей дош кольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возм ож ностям и здоровья. О сновны е задачи: - оказание консультационной помощ и родителям (законны м представителям) и повыш ение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; - диагностика особенностей развития интеллектуальной, эм оциональной и волевой сфер детей; - оказание дош кольникам содействия в социализации; - обеспечение успеш ной адаптации детей при поступлении в Д О У или школу; - инф орм ирование родителей (законны х представителей) об учреж дениях системы образования, которы е могут оказать квалифицированную помощ ь ребенку в соответствии с его индивидуальны м и особенностями. Ф ормы работы: (индивидуальны е, подгрупповые, групповы е) - круглые столы - консультации - дискуссии - мастер - классы - занятия и игры с детьми - семинары -практикумы За период 2016-2017 уч. г. консультационны й пункт посетили 20 детей и родителей (от 3-х до 7 лет). К ом плектование классов по М БО У № 66 на 01.09.2016/2017 учебны й год 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 40 учащ ихся 32 учащ ихся 24 учащ ихся 21 учащ ихся Итого: 117 - учеников ОВЗ - 1 ученик Ш апиев Дауд - 1 класс 1.6. С о д ер ж ан и е и к а ч е с т в о п о д го то в к и в о с п и т а н н и к о в Н а основании Ф едерального государственного образовательного стандарта дош кольного образования, утверж денного П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эф ф ективности педагогических действий и дальнейш его планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показы ваю т преобладание детей со средним и выш е среднего уровням и развития, что говорит об эф ф ективности педагогического процесса в ДОУ. Результатом осущ ествления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Г отовность дош кольника к обучению в ш коле характеризует достигнуты й уровень психологического развития до поступления в школу. Х орош ие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствую щ их развитию самостоятельности, познавательны х интересов детей, созданию проблем но-поисковы х ситуаций, использованию эф ф ективны х здоровьесберегаю щ их технологий и обогащ ение развиваю щ ей предм етно-пространственной среды. О сновная образовательная программ а реализуется в полном объёме. 2 младш ая средняя старш ая подготовительная ш коле группа разновозрастная средний балл 3,8 3,3 3,6 4,3 3,4 3,6 4,0 3,8 3,8 4,0 3,8 3,8 3,9 3,9 3,7 4,3 4,0 3,8 о н о ен ве тв е ко е ск и е т 5 v к S к и ж е ет за о те р д с Х у ээ 3,9 4,0 3,7 4,5 4,0 3,9 3,8 3,8 4,3 4,4 4,2 4,1 итоговый результат е о н -о вн н о вти и е н ль та ти 5 & S sи ц яи ун ювза о у ра С м р о о к Ф изическое развитие образовательны е области П ознавательное развитие возрастная группа Речевое развитие М о н и т о р и н г д о ст и ж ен и я п л а н и р у е м ы х р е зу л ь т а т о в о св о ен и я осн о вн о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о г р а м м ы Д О У (за 2016-2017 учебны й год по 5-ти бальной системе) 3,9 3,8 3,7 4,3 3,9 3,8 Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада - 3,8, что составляет 76%. Г о т о в н о с т ь детей к обучению в ш к о л е в 2016-2017 уч еб н о м году П оказатели готовности к ш коле (методика Н иж егородцевой Н.В., Ш адрикова В.Д.) № 1 2 3 4 5 6 7 8 У чебно-важ ны е качества М отивы учения О тнош ение к ш коле О тнош ение к детям О тнош ение к себе П ринятие задачи В водны е навыки Г раф ические навыки У ровень обобщ ения С редний уровень развития по группе выш е среднего средний средний выш е среднего выш е среднего выш е среднего средний высокий 9 Зрительны й анализ 10 В ербальная память 11 В ы раж енность синкинезий 12 П роизвольная регуляция деятельности 13 О бучаемость С р ед н и й п о к а з а т е л ь го то вн о сти ниж е среднего средний выш е среднего выш е среднего выш е среднего в ы ш е среднего В ы сокий уровень развития - 18 чел. (58% ) В ы ш е среднего - 6 чел. (19% ) Средний уровень развития - 7 чел. (23% ) Н иж е среднего Н изкий уровень развития Г о то в н о с т ь д етей к обучению в ш к о л е с о с т а в л я е т 100% В ы во д : Результаты педагогического анализа показываю т преобладание детей с вы соким и средним уровням и развития, что говорит об эф ф ективности педагогического процесса. 1.7. К а ч е с т в о к ад р о в о го о б есп еч ен и я о б р а зо в а те л ь н о го у ч р еж д ен и я ______________ У чреж дение укомплектовано кадрами - 100%._________ Х арактеристика коллектива Общ ее количество — 71 Зам. заведую щ ей — 1 Зам.по УВР - 1 Зам по А Х Ч - 1 В оспитатель — 23 М ладш ий воспитатель - 14 У чителя - 7 В оспитатель ГП Д - 4 Социальны й педагог - 1 П едагог-психолог — 1 М узы кальны й руководитель — 2 У читель логопед - 2 Инструктор по физкультуре - 1 Повар - 3 О бразовательны й уровень Вы сш ее — (100%), педагогическое У ровень квалификации В ы сш ая категория - 6 1 категория - 2 П едагогический стаж работы Возрастны е показатели 5-10 лет - 5 чел. от 10 до 15 лет - 8 чел. от 15 до 20 лет - 5 чел. свыше 20 лет - 6 чел. 25-30 лет - 2 чел. 30-35лет - 2 чел. 35-40 лет - 4 чел. 40-45 лет - 4 чел. 45-50 лет - 1 чел. 50-55 лет - 1 чел. Свыш е 55 лет — 2 чел. П едагоги, имею щ ие учены е степени и учены е звания. 1человек Работа с кадрами бы ла направлена на повыш ение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание м етодической помощ и педагогам. С оставлен план прохож дения аттестации, повыш ения квалиф икации педагогов, прохож дения переподготовки воспитателей и учителей. П едагоги постоянно повы ш аю т свой проф ессиональны й уровень, посещ аю т методические объединения, знакомятся с опы том работы своих коллег и других дош кольных учреждений, приобретаю т и изучаю т новинки периодической и методической литературы. В се это в комплексе дает полож ительны й результат в организации педагогической деятельности и улучш ении качества образования и воспитания воспитанников. О дним из важных условий достиж ения эф ф ективности результатов является сф орм ированная у педагогов потребность в постоянном, проф ессиональном росте. В 2016 - 2017 учебном году 12 человек получили переквалификацию . В соответствии с введением в действие новых законодательны х документов разработаны новые долж ностны е инструкции. П едагогический коллектив М БО У зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, ум ею щ ий найти индивидуальны й подход к каждому ребенку, помочь раскры ть и развить его способности. У ровень своих достиж ений и достиж ений воспитанников педагоги доказы ваю т, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного уровня ( район, город), а такж е при участии в интернет конкурсах ф едерального масш таба. В ы во д : А нализ соответствия кадрового обеспечения реализации О О П отвечает требованиям, предъявляем ы м к укомплектованности кадрами, показал, что в учреж дении ш татное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании Российской Ф едерации» и не имеет откры ты х вакансий. 1.8. У ч еб н о -м ето д и ч еск о е и б и б л и о т еч н о -и н ф о р м ац и о н н о е обеспечение о б р азо в ател ь н о го у ч р еж д ен и я В М БО У созданы организационно-м етодические условия для реш ения задач по охране ж изни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщ ения детей к общ ечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. П редставленны е в образовательном процессе формы взаимодействия с детьм и полностью соответствую т возрастны м возмож ностям детей, учиты ваю т детские интересы и потребности, стимулирую т детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. В оспитатели и учителя достаточно осведомлены о психоф изиологических особенностях детей в возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учиты ваю т особенности психических процессов, эм оциональной и волевой сф еры ребенка. У чебно-м етодическое обеспечение представлено м етодической литературой по реализуемой основной образовательной программе (п.1.5). И спользую тся периодические издания для педагогов («С правочник музы кального руководителя», «И нструктор ф изкультуры в ДОУ », «У правление дош кольны м образовательны м учреж дением» и др.), «Н ачальная школа», «П ервое сентября», «Зауч». Реализуемы е инновационны е технологии способствую т наиболее полному личностному развитию воспитанников, повы ш аю т их инф ормативны й уровень и соверш енствую т творческое развитие детей, даю т возмож ность педагогам реализовы вать свой творческий потенциал. В ы во д : А нализ соответствия оборудования и оснащ ения м етодического кабинета принципу необходим ости и достаточности для реализации О О П показал, что в м етодическом кабинете создаю тся условия для возм ож ности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. У чебно-м етодическое обеспечение не полностью соответствует О О П ДО, Ф ГО С ДО, Ф ГОС НОО, условиям реализации О О П ДО. 1.9. М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я б аза О О С ведения о наличии зданий и помещ ений для организации образовательной деятельности их назначение, площ адь (кв.м.). К оличество групповых, спален, дополнительны х помещ ений для проведения практических или коррекционны х занятий, адм инистративны х и служ ебны х помещ ений ОО, неж илое здание в кирпичном исполнении, общ ей площ адью 701,1 кв.м Э таж ность - 2 Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. — --— — — — — — — — групповы е помещ ения — 11 классов - 4 физкультурно-музы кальны й зал — 1 методический кабинет - 1 кабинет директора — 1 м едицинский кабинет — 1 изолятор — 1 пищ еблок -1 прачечная - 1 кастелянная — 1 Н аличие современной информ ационно-технической базы (локальные сети, выход в И нтернет, электронная почта, ТА СО и другие, достаточность) — интернет - 12 выходов — электронная почта — 1 — м узы кальный центр — 2 — телеф он/ф акс - 1 Е -m ail: progim naziya66@ m ail.ru С о зд ан с а й т Д Б О У : http://m akhachkalapro66.dagschool.com С ведения о м едико социальном обеспечении М едицинское обслуж ивание обеспечивается ш татной медсестрой. М едицинский блок вклю чает в себя медицинский, процедурны й кабинет, и оснащ ен необходимым м едицинским инструментарием, набором медикаментов. Старш ей медицинской сестрой М БО У ведется учет и анализ общ ей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. С тарш ей м едсестрой М БО У проводятся профилактические мероприятия: — осмотр детей во время утреннего приема; — антропометрические замеры — анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; — еж емесячное подведение итогов посещ аемости детей. — лечебно-проф илактические м ероприятия с детьми и сотрудниками. О собое внимание уделяется контролю , за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблю дение товарного качества, условий хранения. О рганизация питьевого реж им а соответствует требованиям СанПиН. А нализ выполнения норм питания проводится еж емесячно. М еню обеспечивает: — сбалансированность детского питания; — удовлетворенность суточной потребности детей в белках, ж ирах и углеводах; — суточны е нормы потребления продуктов. Контроль, за организацией питания осущ ествляется ежедневно старш ей м едсестрой и бракераж ной комиссией. О ценка медико - социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемы м требованиям. Групповы е и классные помещ ения Групповы е комнаты, вклю чаю т игровую, познавательную , обеденную зоны. При создании развиваю щ ей предм етно пространственной среды воспитатели учиты ваю т возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняю тся современны м игровым оборудованием, современны м и инф ормационны ми стендами. П редметная среда всех помещ ений оптимально насыщ ена, вы держ ана мера «необходим ого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирую щ ее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В М БО У не только ую тно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развиваю щ ая среда откры вает наш им воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эф ф ективное использование отдельны х ее элементов. Н аличие площ ади, позволяю щ ей использовать новые формы образования с определенны ми группами и классами (подгруппами, отдельны ми детьми) Ф изкультурно-м узы кальны й зал. О снащ ение физкультурно м узы кального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площ адь зала достаточна для реализации образовательны х задач. О формление зала осущ ествлено в соответствии с эстетическими требованиям и к данной части предм етно-образовательной среды. Д инам ика изменений материально-технического состояния образовательного учреж дения — П роведен рем онт наруж ного освещ ения, косметический рем онт групповы х помещ ений и кладовы х пищ еблока, косметический ремонт. — О борудованы прогулочные площ адки, установлены: песочницы, доски для рисования, оборудование для игр в мяч. И спользование м атериально технической базы М БО У размещ ено среди м ногоэтаж ной ж илой застройки. И м еет сам остоятельны й земельны й участок 1784,2 м.2, территория которого ограж дена забором вы сотой 2 м. и вдоль него — зелены м и насаж дениями (деревья и кустарники с ядовиты м и плодами отсутствую т). У часток озеленен на 80 %, на нем выделены зоны: ф изкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки вклю чает в себя основное здание и гараж хозблока, на территории отсутствую т постройки, функционально не связанны е с образовательны м учреждением. Ф изкультурно-спортивная зона представлена спортивной площ адкой. Зона прогулочных участков размещ ается среди зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. О на вклю чает площ адки для подвиж ны х игр и тихого отдыха. Для защ иты детей от солнца и осадков оборудованы беседки, на территориях игровы х площ адок имеется игровое оборудование. В ъезды и входы на участок асфальтированы. В ход в здание оборудован домофоном. Раздевалки размещ ены на 1 и 2 этаже, оснащ ены веш алками для одеж ды и ш каф чиками для одеж ды и обуви детей. Групповы е пом ещ ения включаю т: рабочую зону с размещ енны м и учебны м и столами для воспитанников, зону для игр и возмож ной активной деятельности. Туалетны е зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В ум ы вальной зоне располож ены раковины для детей и ш кафчики для индивидуальных полотенец, душ евы е поддоны с душ евы м и лейками — на гибких шлангах. Соблю дение в М БО У мер противопож арной и антитеррористической безопасности О сновны м норм ативно-правовы м актом, содерж ащ им полож ение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в РФ », которы й в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреж дения за ж изнь и здоровье воспитанников и работников учреж дения во время образовательного процесса. О сновны м и направлениями деятельности администрации ОО по обеспечению безопасности являю тся: • пож арная безопасность; • антитеррористическая безопасность; • обеспечение вы полнения санитарно-гигиенических требований; • охрана труда. М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» в полном объеме обеспечен средствам и пож аротуш ения, соблю даю тся требования к содержанию эвакуационны х выходов. В соответствии с Ф едеральны м законом и П равилами П ож арной безопасности, на каж дом этаж е вы веш ены планы эвакуации лю дей при пожаре. Систем атически проводятся мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным планом). С сотрудниками проводятся инструктаж и (периодические - 2 раза в год; целевы е и внеплановы е при необходимости). Д ва раз в год (октябрь и апрель) проводится практическая тренировка по умению правильно действовать в случае возникновения пож ара (учебная эвакуация). В здании установлена, АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт. Кром е того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации. П о периметру здания установлены камеры видеонаблю дения. Главной целью по охране труда в М БО У «Н ачальная ш кола Д етский сад № 66» является создание и обеспечение здоровы х и безопасны х условий труда, сохранение ж изни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального реж им а труда и отдыха. В ы во д : А нализ соответствия м атериально-технического обеспечения реализации О О П ДО и О ОП Н ачальная ш кола требованиям, предъявляем ы м к участкам, зданию , помещ ениям показал, что для реализации О О П ДО и О О П Н ачальная ш кола в каж дой возрастной группе и классе предоставлено отдельное просторное, светлое помещ ение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. П ом ещ ение оснащ ено необходимой мебелью , подобранной в соответствии с возрастны ми и индивидуальными особенностями воспитанников и учеников. 1.10. Ф ункционирование в н у тр ен н е й с и стем ы о ц ен к и качества о б р а зо в а н и я о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я Систему качества дош кольного образования мы рассм атриваем как систему контроля внутри М БО У , которая вклю чает в себя интегративны е качества: • Качество м етодической работы • Качество воспитательно-образовательного процесса • Качество взаимодействия с родителями • Качество работы с педагогическими кадрами • Качество развиваю щ ей предм етно-пространственной среды. С целью повыш ения эф ф ективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, которы й даёт качественную и своевременную информацию , необходимую для принятия управленческих реш ений. В ы во д : В М БО У вы строена чёткая система м етодического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дош кольника и ф ункционирования М БО У в целом. 1.11. В ы в о д ы по и т о гам сам о о б сл ед о ван и я о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я • О рганизация педагогического процесса отмечается гибкостью , ориентированностью на возрастны е и индивидуальны е особенности детей, что позволяет осущ ествить личностно ориентированны й подход к детям. • С одержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы; • В М БО У работает коллектив единомы ш ленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблю дается повыш ение проф ессионального уровня педагогов, создан благоприятны й социально-психологический климат в коллективе, отнош ения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощ и; • М атериально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. • Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 - 2017 учебны й год выполнена в полном объеме. • У ровень готовности выпускников к обучению в ш коле - выш е среднего. 1.12. Ц ел и и за д а ч и , н а п р а в л е н и я р а з в и т и я у ч р еж д ен и я П о итогам работы М БО У за 2016-2017 учебны й год определены следую щ ие приоритетны е направления деятельности на 2017-2018 учебны й год: • повыш ение социального статуса дош кольного и ученика начальной ш колы учреж дения • создание равны х возмож ностей для каж дого воспитанника в получении дош кольного и начального образования • приведение материально - технической базы детского сада в соответствие с Ф ГОС ДО Ф ГОС ОО Н • увеличение количества педагогических работников, имею щ их первую квалификационную категорию • повыш ение уровня педагогического просвещ ения родителей (законны х представителей), увеличение числа родителей (законны х представителей), обеспечиваемы х консультативной поддерж кой М БО У • создание системы поддерж ки и сопровож дения инновационной деятельности в М БО У • рост творческих достиж ений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации • • • формирование компетентной личности дош кольника и учащ егося начальны х классов в вопросах ф изическою развития и здоровьесбереж ения формирование у воспитанников предпосы лок к учебной деятельности активное вклю чение родителей (законны х представителей) в образовательны й процесс. II. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ Структурное подразделение Содержание деятельности П риложение Члены сгруктурного подразделения Содействие осущ ествлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива Общ ее собрание трудового коллектива Расш ирение коллегиальных, демократических форм управления М БОУ В заи м о св язь структурных подразделении Педагогический совет Все работники Комиссия по охране труда У тверждение нормативно-правовых документов М БОУ П едагогический совет Вы полнение требований нормативноправовых документов в области дош кольного и начального образования О пределение направлений деятельности М БО У . обсуж дение вопросов Д иректор, содержания, форм и методов зам. директора, образовательного процесса воспитатели, учителя, П ринятие ОО П ДО и ООП Начального специалисты обучения О бсуж дение вопросов повыш ения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщ ению , распространению , внедрению педагогического опы та О бщ ее собрание работников учреж дения Содействие обеспечению оптимальны х условий для организации воспитательнообразовательного процесса Родительский комитет К оординирование деятельности групповых и классных родительских комитетов Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законны х представителей) детей об их правах и обязанностях Д иректор М БО У «Начальная ш кола - Д етский сад N«66 И збранные представители родительской общ ественности Общ ее собрание родителей Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)