Самообследование
деятельности муниципального бюджетного
общ еобразовательного учреждения
« Начальная школа - Детский сад №66»
за 2016-2017учебный год
Махачкала
.етский сад № 66»
ЛСеримова
августа 2017 год
О Т Ч Е Т О Р Е ЗУ Л Ь Т А Т А Х С А М 0 0 1
М ун и ц и п альн ого бю дж етн ого о б щ е о б р а з о в а т е ^ г и а д ^ ч р е ж д е н и я
«Н ачальная ш кола - Д етски й сад № 66»
за 2016 - 2017 учебны й год
Процедуру самообследования М БО У «Начальная ш кола - Д етский сад 66» регулирую т следую щ ие
нормативны е докум енты и локальны е акты:
• Ф едеральный закон «Об образовании в Российской Ф едерации» № 273-ФЭ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. З Л З х т.2 9 п.З).
• П остановление П равительства Российской Ф едерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверж дении П равил размещ ения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «И н терн е!» и обновления информации об
образовательной организации».
• Приказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверж дении П орядка проведения самообследования образовательны х организаций».
• П риказ М инистерства образования и науки Российской Ф едерации № 1324 от 10.12.2013г.
«Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлежащ ей
самообследованию ».
• Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
И нформационная откры тость образовательной организации определена ст.29 Ф едерального закона
от 29.12.2012г. № 273-Ф 3 «О б образовании в Российской Ф едерации» и пунктом 3 П равил
размещ ения
на официальном
с а т -е
образовательной организации
и информационноге; 1екоммуникационпой сети «И нтернет» и обновления информации об образовательной
организации, утверж денны х П остановлением П равительства Российской Ф едерации о т 10.07.2013
г. № 582.
Цель самообследования:
О беспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреж дения на основе
анализа показателей, установленны х федератьны м органом исполнительной власти, а такж е
подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
—получение объективной инф орм ации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
—выявление полож ительны х и отрицательны х тенденций в образовательной деятельности;
—установление причип возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, м атериально-технической базы;
— ф ункционирования внутренней системы оценки качества образования;
— аначиз показателей деятельности учреж дения, подлеж ащ ей самообследованию .
/. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Н а зв а н и е (по у ставу )
М униципальное бю дж етное
общ еобразовательное учреж дение «Н ачальная
ш кола - Д етский сад № 66»
С о к р а щ е н н о е н аи м е н о в а н и е у ч р еж д ен и я М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66»
Тип
бю дж етное учреж дение
О р г а н и за ц и о н н о -п р а в о в а я ф о р м а
учреж дение
У ч р е д и те л ь
М О городской округ с внутригородским
делением «город М ахачкала»
Г од о сн о в ан и я
1988 год
Ю р и д и ч е с к и й адрес
Республика Дагестан, 367032, город М ахачкала,
улица М. Г адж иева ,198 «а».
Т елеф он
(8 8 7 22)694809
e-m ail
progim naziya66@ m ail.ru
А дрес с а й т а в И н т е р н е те
http://m akhachkalapro66.dagschool.com
Р еж и м р а б о т ы
с 07.00 часов - до 19.00 часов, длительность - 12
часов; вы ходной - суббота, воскресенье
Д о л ж н о сть р у к о в о д и т е л я
Директор
Ф а м и л и я , и м я , о т ч ество р у к о в о д и т е л я
Л и ц е н зи я н а п р а в о в ед ен и я
о б р а зо в а т е л ь н о й д ея те л ь н о с т и
А ида В агабовна К еримова
№ 8518 от 29 марта 2016 года, выдана
М инистерством О бразования и Н ауки РД.
1.2. О р га н и за ц и о н н о -п р а в о в о е обеспечение д е я т е л ь н о с т и о б р а зо в а те л ь н о го у ч р еж д ен и я
2.1. Н аличие свидетельств:
Свидетельство
государственны й
а) о внесении записи в Едины й
государственны й реестр ю ридических лиц
о
внесении
реестр
в
ю ридических
ю ридическом лице, зарегистрированном
Едины й
лиц
от 15
марта 2016 года с
№ 1070560001984
б) о постановке на учет в налоговом
органе ю ридического лица, образованного
в соответствии с законодательством
Российской Ф едерации по месту
нахож дения на территории Российской
Ф едерации
Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту
нахож дения на территории Российской
Ф едерации от 31.08.2007 г. № 1070560001984
2.2. Н аличие документов о создании образовательного учреж дения:
Н аличие и реквизиты Устава
образовательного учреж дения (номер
протокола общ его собрания, дата
утверж дения, дата утверж дения
вы ш естоящ ими организациям и или
учредителями); соответствие У става
образовательного учреж дения требованиям
закона «Об образовании»,
о
У став м униципального бю дж етного
общ еобразовательного учреж дения « Н ачальная
ш кола - Д етский сад № 66» (утверж ден
распоряж ением председателя комитета по
управлению имущ ества г. М ахачкалы
декабрь
2015г.); соответствует законам и иным
норм ативны м правовы м актам Российской
Ф едерации.
рекомендательны м письмам
М инобразования России
2.3. Н аличие локальны х актов образовательного учреж дения:
В части содерж ания образования,
организации образовательного процесса
— коллективны й договор (с прилож ениями:
— правила внутреннего трудового распорядка
— полож ение о распределении стимулирую щ ей
части ф онда оплаты труда);
— полож ение о педагогическом Совете;
— полож ение о родительском комитете;
— полож ением об общ ем родительском собрании
У чреждения;
— полож ением об общ ем собрании сотрудников
У чреждения;
— полож ение о родительском собрании группы
У чреждения;
— полож ением о порядке комплектования
У чреждения;
— полож ение о работе с персональны ми
данны ми сотрудников У чреж дения;
— полож ение о работе с персональны ми
данны ми воспитанников и родителей (законных
представителей) У чреждения;
— полож ение о долж ностном контроле
У чреждения;
— полож ением об организации работы по охране
труда и безопасности ж изнедеятельности
У чреждения;
— полож ение об управляю щ ем совете и др.
В ы во д : все норм ативны е локальны е акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Д БО У имею тся в наличии.
1.3. С т р у к т у р а о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я и си стем а его у п р а в л е н и я
У правление М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» осущ ествляется в соответствии с
У ставом М БО У и законом РФ «О б образовании в Российской Ф едерации», строится на принципах
единоначалия и самоуправления. В ОО реализуется возм ож ность участия в управлении
учреж дением всех участников образовательного процесса. В соответствии с У ставом общ ественная
структура управления
ОО представлена О бщ им собранием работников учреждения,
педагогическим Советом.
Общ ее собрание работников вправе принимать реш ения, если в его работе участвует более
половины работников, для которы х У чреж дение является основны м местом работы.
П едагогический совет осущ ествляет руководство образовательной деятельностью . О тнош ения в ОО
с родителям и (законны м и
представителями) воспитанников регулирую тся в порядке,
установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Ф едерации» и Уставом.
Распределение
адм инистративны х
обязанностей в
педагогическом коллективе
— Д иректор осущ ествляет общ ее руководство по
оптимизации деятельности управленческого аппарата М БО У
на основе плана работы, обеспечивает регулирование и
коррекцию по всем направлениям деятельности.
— Зам еститель по УВР и зам. заведую щ его ведут
контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу
качества образования и здоровье сбереж ения детей, планирует
организацию всей м етодической работы.
— Зам еститель по А Х Ч ведет качественное обеспечение
м атериально-технической базы в полном соответствии с
целями и задачами ОО, осущ ествляет хозяйственную
деятельность в учреж дении.
— Старш ая медсестра отвечает за проведение медицинской и
оздоровительной работы в учреждении.
О сновны е формы
координации деятельности
аппарата управления
образовательного
учреждения.
О сновны м и ф ормами координации деятельности аппарата
управления являю тся:
— общ ее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительский комитет
(Приложение)
О рганизационная структура
системы управления,
организация методической
работы в педагогическом
коллективе
Директор М БО У
Зам еститель по УВР, Зам. заведую щ его, Зам. по А Х Ч
С тарш ая медсестра
Воспитатели
У чителя
М ладш ий обслуж иваю щ ий персонал
Дети, родители
У чредителем М БО У является М О городской округ с
внутригородским делением «город М ахачкала»
В состав органов самоуправления входят:
— Общ ее собрание работников учреж дения
— Совет педагогов
Руководит образовательны м учреж дением А .В .К ерим ова
им еет высш ее образование, к.п.н. ,квалификацию «менеджер
в образовании»
Руководство ОО реглам ентируется нормативно - правовы ми и
локальны ми документами.
• Ф едеральны й закон «Об образовании в Российской
Ф едерации» № 273-Ф З от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
•
Ф едеральным законом «О б основны х гарантиях прав
ребенка Российской Ф едерации».
•
К онвенцией О О Н о правах ребенка.
О рганизационная структура
П риказ М инобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
системы управления (со всеми •
«О б утверж дении федерального государственного
субъектами управления)
образовательного стандарта дош кольного образования»;
«Об утверж дении ф едерального государственного
образовательного стандарта начального образования»;
• Санитарно — эпидем иологическим и правилами и
норм ативам и для Д О У и Н ачальной ш колы .
•
У ставом ОО.
•
Д оговором между ОО и родителями.
•
Д оговором между ОО и Учредителем.
•
Трудовы ми договорам и с работниками.
•
П равилами внутреннего трудового распорядка.
•
П олож ением о Совете педагогов.
•
П олож ением о родительском комитете.
В ы вод: Система управления М униципального бю дж етного общ еобразовательного учреж дения
«Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66»
ведется в соответствии с сущ ествую щ ей норм ативно
правовой базой всех уровней управления ОО, со структурой управления и имеет полож ительную
динамику результативности управления.
1.4. К о н т и н г е н т в о с п и т а н н и к о в д о ш к о л ь н о го о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я
Состав воспитанников
В 2016-2017 году ф ункционировало 11 - групп (236
воспитанников); 4 - класса, которы е посещ али 117 детей.
С оциальны й состав семей
воспитанников (данные на
П олная семья - 50 %
Н еполная семья -1 6 %
М ногодетная семья - 34%
сентябрь 2016 г.)
В ы во д : все возрастны е группы укомплектованы полностью . В акантны х мест не имеется.
1.5.
С о д ер ж ан и е
о б р а зо в а те л ь н о й
деятельности
и
характеристика
воспитательно
о б р а зо в а те л ь н о го про ц есса
В ОО реализую тся современные образовательны е программы и методики дош кольного и
начального
образования, использую тся информ ационны е технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастны х особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерж ивать качество подготовки воспитанников к ш коле на достаточно вы соком уровне.
С одерж ание программ соответствует основным полож ениям возрастной психологии и педагогики,
выстроено с учетом принципа интеграции образовательны х областей в соответствии с возрастны ми
возм ож ностям и и особенностями воспитанников, спецификой и возмож ностями образовательны х
областей.
П рограммы основаны на комплексно-тем атическом принципе построения образовательного
процесса, предусматривает реш ение программны х образовательны х задач в совместной
деятельности взрослого и детей и сам остоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении реж им ны х моментов в
соответствии со специф икой дош кольного и начального
образования. П рограмма для
дош кольников составлена в соответствии с образовательны ми областями: «Ф изическое развитие»,
«С оциально-комм уникативное
развитие»,
«П ознавательное
развитие»,
«Х удож ественно
эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает
реш ение специф ических задач во всех видах детской деятельности, имею щ их место в реж им е дня
дош кольного учреж дения: реж имные моменты, игровая деятельность, специально организованны е
традиционны е
мероприятия,
индивидуальная
и подгрупповая
работа,
самостоятельная
деятельность, проектная деятельность, опы ты и экспериментирование.
Содерж ание
образовательного
процесса
в
М БО У
определяется
образовательны ми
программами,
разработанны м и
в
соответствии
с
ф едеральны ми
государственны ми
образовательны ми стандартами дош кольного и начального образования, с учетом примерной
основной образовательной программы дош кольного
и начального образования, а такж е
комплексной образовательной программы дош кольного образования «О т рож дения до школы» (под
ред. Е.Н .Вераксы , Т.С .Комаровой, М .А. В асильевой) и парциальны х программ:
- К нязева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. П рограмм а социально-эм оционального развития детей от
3 до 7 лет.
- Зеленова Н.Г., О сипова Л.Е. М ы ж ивем в России. П рограмм а граж данско-патриотического
воспитания дош кольников.
- О сновы безопасности детей дош кольного возраста./ А вдеева Н.Н ., К нязева О.Л., С теркина Р.Б.
- И з детства в отрочество. П рограм м а по ф ормированию здоровья и развития детей от 1 до 7 лет/
Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н. А. Гордова.
- Б уренина А.И. Ритмическая мозаика - программ а по ритмической пластике.
П ед аго ги ч е с к и е тех н о л о ги и :
— здоровьесберегаю щ ие технологии
— проектный метод
— личностно - ориентированная технология — проблемный метод обучения
— инф орм ационно-комм уникационны е технологии
•
•
М БО У поддерж ивает прочные отнош ения с социальны ми учреж дениями:
Ф илиал детской библиотеки № 6 г. М ахачкалы;
Русский драм атический театр.
С партнёрами заклю чены договора о сотрудничестве.
М БО У осущ ествляет преем ственность с Гим назией № 33. П рава и обязанности регулирую тся
договором. Совместно со ш колой разработан план мероприятий, предусм атриваю щ ий тесный
контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дош кольного учреж дения и
учеников первого класса:
— проводится диагностика готовности детей к ш коле
— отслеж ивается адаптация к ш коле выпускников детского сада
— отслеж ивается успеваем ость учеников 2 класса
— проводятся экскурсии различной направленности
Воспитательно-образовательны й процесс, строится на основе реж им а дня, утверж денного
директором, которы й устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических
и оздоровительны х процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности,
прогулок и сам остоятельной деятельности воспитанников.
П ланируя и осущ ествляя воспитательно-образовательны й процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативны е документы:
• Ф едеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф 3 «Об образовании в РФ»
• П остановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от
05.2013
г.
№
26
«Об
утверж дении
Сан
П иН
2.4.1.3049-13
«С анитарно
эпидем иологические
требования
к
устройству,
содерж анию
и
организации
реж им а работы дош кольны х образовательны х организации»
• П риказ М инобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверж дении федерального
государственного образовательного стандарта дош кольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательны х областей в
соответствии с возрастны ми возм ож ностям и и особенностями воспитанников, спецификой и
возм ож ностям и
образовательны х
областей.
Реализация
физического
и худож ественно
эстетического направлений заним ает не менее 50% общ его времени, отведенного на НОД.
О сновной формой работы
в возрастны х группах является заним ательная деятельность:
дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и
др.
П родолж ительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе
устанавливаю тся недельны е каникулы.
О бразовательны й процесс в Д О У предусматривает реш ение программных образовательны х
задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого
Н епосредственная
образовательная
деятельность
Самостоятельная
О бразовательная
деятельность
детей
деятельность
в
реж имны х моментах
В заим одействие
семьей,
социальны ми
партнерами
Д о п о л н и т е л ь н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е услуги.
В 2017-2018 году по запросу родителей организованы дополнительны е услуги:
с
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
«К арусель безопасности» - 5-6 лет
«Знайка» - 5-6 лет
«С казочны й мир» - 4 - 5 лет
«В олш ебная бумага» - 4- 5 лет
«В олш ебны й завиток» - 7-10лет
«Тропинка к собственному «Я» - 7 -10 лет
«М ир природы » - 7-10 лет
«Клуб четы рех коней» - 7-10 лет
«Родны е просторы» - 6- 7 лет
«Э тнические роднички» 5-10 лет
А рттерапии - 5 - 10лет
С целью создания условий для развития и поддерж ки талантливы х детей в учреж дении
еж егодно организую тся интеллектуальны е турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с
детьми является еж егодное участие в м униципальных, региональны х, всероссийских конкурсах и
олимпиадах.
За истекш ий год в начальной ш коле приняло участие 70 учащ ихся в разного уровня мероприятиях,
что составляет 80,5 % от количества обучаю щ ихся.
П обедителям и стали первой онлайн - олимпиады по русскому язы ку «Русский с П уш кины м» - 22
ученика.2 место занял - 1 ученик. П охвальной грамотой бы ли награж дены
- 5 учеников.
С ертиф икат участника получили - 4 учеников. В о всероссийском
конкурсе
для детей
«Грамотеино», 2 место заняли в номинации «Стихи и я» 9 учеников школы.
В общ ероссийской олимпиаде в тестах по орфограф ии приняли участие 8 учеников и получили
диплом ы за участие. В общ ероссийской олимпиаде «О лимпусик» приняли участие 5 учеников
и получили диплом ы за участие.В общ ероссийской предметной олимпиаде приняли участие 28
учеников, 2 место занял - 1 ученик, 3 место 1 -у чен и к,
9 - 10 место - 8 учеников, остальны е
получили
диплом ы за участие.
П обедителем городской олимпиады по русскому язы ку стала М усаева А м ина ученица 4 класса - 3
место. Городской конкурс выиграла , «У мники и умницы» Г адж иева Роза 3 класса - 3 место.
О рганизованная
в
ДОУ
развиваю щ ая
предм етно-пространственная
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу вы бора форм
активности, обеспечивает содерж ание разны х форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возмож ностям каж дого ребенка, обеспечивает гармоничное
общ ение ребенка с окруж аю щ им миром.
В заи м о д ей стви е с с е м ь я м и коллектив М БО У строит на принципе сотрудничества. П ри этом
реш аю тся приоритетны е задачи:
• ф ормирование психолого- педагогических знаний родителей;
• приобщ ение родителей к участию в ж изни М БО У;
• оказание помощ и семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей.
Д ля реш ения этих задач использую тся различны е формы работы:
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместны х работ;
• групповые и общ ие родительские собрания, консультации;
• проведение совместны х мероприятий для детей и родителей;
• посещ ение откры ты х м ероприятий и участие в них;
• участие родителей в совместных, образовательны х, творческих проектах; в трудовы х
десантах и акциях;
• заклю чение договоров с родителям и вновь поступивш их детей.
В М БО У ф ункционирует консультационны й пункт.
Ц ели деятельности консультационного пункта:
- обеспечение доступности дош кольного образования;
- вы равнивание стартовых возм ож ностей детей, не посещ аю щ их ДОУ, при поступлении в школу;
- обеспечение единства и преемственности сем ейного и дош кольного воспитания;
- повыш ение педагогической компетентности родителей (законны х представителей),
воспиты ваю щ их детей дош кольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными
возм ож ностям и здоровья.
О сновны е задачи:
- оказание консультационной помощ и родителям (законны м представителям) и повыш ение их
психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эм оциональной и волевой сфер детей;
- оказание дош кольникам содействия в социализации;
- обеспечение успеш ной адаптации детей при поступлении в Д О У или школу;
- инф орм ирование родителей (законны х представителей) об учреж дениях системы образования,
которы е могут оказать квалифицированную помощ ь ребенку в соответствии с его
индивидуальны м и особенностями.
Ф ормы работы:
(индивидуальны е, подгрупповые, групповы е)
- круглые столы
- консультации
- дискуссии
- мастер - классы
- занятия и игры с детьми
- семинары -практикумы
За период 2016-2017 уч. г. консультационны й пункт посетили 20 детей и родителей (от 3-х до 7
лет).
К ом плектование классов по М БО У № 66
на 01.09.2016/2017 учебны й год
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
40 учащ ихся
32 учащ ихся
24 учащ ихся
21 учащ ихся
Итого:
117 - учеников
ОВЗ - 1 ученик Ш апиев Дауд - 1 класс
1.6. С о д ер ж ан и е и к а ч е с т в о п о д го то в к и в о с п и т а н н и к о в
Н а основании Ф едерального государственного образовательного стандарта дош кольного
образования, утверж денного П риказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эф ф ективности педагогических действий и дальнейш его
планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показы ваю т преобладание детей со средним и выш е среднего
уровням и развития, что говорит об эф ф ективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осущ ествления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Г отовность дош кольника к обучению в ш коле
характеризует достигнуты й уровень психологического развития до поступления в школу. Х орош ие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствую щ их развитию
самостоятельности, познавательны х интересов детей, созданию проблем но-поисковы х ситуаций,
использованию эф ф ективны х здоровьесберегаю щ их технологий и обогащ ение развиваю щ ей
предм етно-пространственной среды. О сновная образовательная программ а реализуется в полном
объёме.
2 младш ая
средняя
старш ая
подготовительная ш коле группа
разновозрастная
средний балл
3,8
3,3
3,6
4,3
3,4
3,6
4,0
3,8
3,8
4,0
3,8
3,8
3,9
3,9
3,7
4,3
4,0
3,8
о
н
о
ен
ве
тв
е
ко е
ск и
е т
5 v к
S к и
ж
е ет за
о те р
д с
Х
у ээ
3,9
4,0
3,7
4,5
4,0
3,9
3,8
3,8
4,3
4,4
4,2
4,1
итоговый результат
е
о
н
-о вн
н
о вти и
е
н
ль та ти
5 & S
sи
ц яи
ун ювза
о у ра
С м р
о
о
к
Ф изическое
развитие
образовательны е
области
П ознавательное
развитие
возрастная группа
Речевое развитие
М о н и т о р и н г д о ст и ж ен и я п л а н и р у е м ы х р е зу л ь т а т о в
о св о ен и я осн о вн о й о б р а зо в а те л ь н о й п р о г р а м м ы Д О У
(за 2016-2017 учебны й год по 5-ти бальной системе)
3,9
3,8
3,7
4,3
3,9
3,8
Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада - 3,8, что
составляет 76%.
Г о т о в н о с т ь детей к обучению в ш к о л е в 2016-2017 уч еб н о м году
П оказатели готовности к ш коле
(методика Н иж егородцевой Н.В., Ш адрикова В.Д.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
У чебно-важ ны е качества
М отивы учения
О тнош ение к ш коле
О тнош ение к детям
О тнош ение к себе
П ринятие задачи
В водны е навыки
Г раф ические навыки
У ровень обобщ ения
С редний уровень развития по
группе
выш е среднего
средний
средний
выш е среднего
выш е среднего
выш е среднего
средний
высокий
9
Зрительны й анализ
10 В ербальная память
11 В ы раж енность синкинезий
12 П роизвольная регуляция деятельности
13 О бучаемость
С р ед н и й п о к а з а т е л ь го то вн о сти
ниж е среднего
средний
выш е среднего
выш е среднего
выш е среднего
в ы ш е среднего
В ы сокий уровень развития - 18 чел. (58% )
В ы ш е среднего - 6 чел. (19% )
Средний уровень развития - 7 чел. (23% )
Н иж е среднего Н изкий уровень развития Г о то в н о с т ь д етей к обучению в ш к о л е с о с т а в л я е т 100%
В ы во д : Результаты педагогического анализа показываю т преобладание детей с вы соким и
средним уровням и развития, что говорит об эф ф ективности педагогического процесса.
1.7. К а ч е с т в о к ад р о в о го о б есп еч ен и я о б р а зо в а те л ь н о го у ч р еж д ен и я
______________ У чреж дение укомплектовано кадрами - 100%._________
Х арактеристика коллектива
Общ ее количество — 71
Зам. заведую щ ей — 1
Зам.по УВР - 1
Зам по А Х Ч - 1
В оспитатель — 23
М ладш ий воспитатель - 14
У чителя - 7
В оспитатель ГП Д - 4
Социальны й педагог - 1
П едагог-психолог — 1
М узы кальны й руководитель — 2
У читель логопед - 2
Инструктор по физкультуре - 1
Повар - 3
О бразовательны й уровень
Вы сш ее — (100%), педагогическое
У ровень квалификации
В ы сш ая категория - 6
1 категория - 2
П едагогический стаж работы
Возрастны е показатели
5-10 лет - 5 чел.
от 10 до 15 лет - 8 чел.
от 15 до 20 лет - 5 чел.
свыше 20 лет - 6 чел.
25-30 лет - 2 чел.
30-35лет - 2 чел.
35-40 лет - 4 чел.
40-45 лет - 4 чел.
45-50 лет - 1 чел.
50-55 лет - 1 чел.
Свыш е 55 лет — 2 чел.
П едагоги, имею щ ие
учены е степени и учены е звания.
1человек
Работа с кадрами бы ла направлена на повыш ение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание м етодической помощ и педагогам. С оставлен план
прохож дения аттестации, повыш ения квалиф икации педагогов, прохож дения переподготовки
воспитателей и учителей.
П едагоги
постоянно повы ш аю т свой проф ессиональны й уровень, посещ аю т методические
объединения, знакомятся с опы том работы своих коллег и других дош кольных учреждений,
приобретаю т и изучаю т новинки периодической и методической литературы. В се это в комплексе
дает полож ительны й результат в организации педагогической деятельности и улучш ении качества
образования и воспитания воспитанников.
О дним из важных условий достиж ения эф ф ективности результатов является сф орм ированная у
педагогов потребность в постоянном, проф ессиональном росте.
В 2016 - 2017 учебном году 12 человек получили переквалификацию .
В соответствии с введением в действие новых законодательны х документов разработаны новые
долж ностны е инструкции.
П едагогический коллектив М БО У зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, ум ею щ ий найти индивидуальны й подход к каждому ребенку, помочь раскры ть и развить
его способности.
У ровень своих достиж ений и достиж ений воспитанников педагоги доказы ваю т, участвуя в
методических и творческих мероприятиях разного уровня ( район, город), а такж е при участии в
интернет конкурсах ф едерального масш таба.
В ы во д : А нализ соответствия кадрового обеспечения реализации О О П отвечает требованиям,
предъявляем ы м к укомплектованности кадрами, показал, что в
учреж дении ш татное
расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании
Российской Ф едерации» и не имеет откры ты х вакансий.
1.8. У ч еб н о -м ето д и ч еск о е и б и б л и о т еч н о -и н ф о р м ац и о н н о е обеспечение о б р азо в ател ь н о го
у ч р еж д ен и я
В М БО У созданы организационно-м етодические условия для реш ения задач по охране ж изни и
укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, приобщ ения детей к общ ечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
П редставленны е в образовательном процессе формы взаимодействия с детьм и полностью
соответствую т возрастны м возмож ностям детей, учиты ваю т детские интересы и потребности,
стимулирую т детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности.
В оспитатели и учителя достаточно осведомлены о психоф изиологических особенностях детей в
возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учиты ваю т особенности психических
процессов, эм оциональной и волевой сф еры ребенка.
У чебно-м етодическое обеспечение представлено м етодической литературой по реализуемой
основной образовательной программе (п.1.5). И спользую тся периодические издания для педагогов
(«С правочник музы кального руководителя», «И нструктор ф изкультуры в ДОУ », «У правление
дош кольны м образовательны м учреж дением» и др.), «Н ачальная школа», «П ервое сентября»,
«Зауч».
Реализуемы е инновационны е технологии способствую т наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повы ш аю т их инф ормативны й уровень и соверш енствую т творческое
развитие детей, даю т возмож ность педагогам реализовы вать свой творческий потенциал.
В ы во д : А нализ соответствия оборудования и оснащ ения м етодического кабинета принципу
необходим ости и достаточности для реализации О О П показал, что в м етодическом кабинете
создаю тся
условия для возм ож ности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.
У чебно-м етодическое обеспечение не полностью соответствует О О П ДО, Ф ГО С ДО, Ф ГОС НОО,
условиям реализации О О П ДО.
1.9. М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к а я б аза О О
С ведения о наличии зданий и
помещ ений для организации
образовательной
деятельности их назначение,
площ адь (кв.м.).
К оличество групповых,
спален, дополнительны х
помещ ений для проведения
практических или
коррекционны х занятий,
адм инистративны х и
служ ебны х помещ ений
ОО, неж илое здание в кирпичном исполнении, общ ей
площ адью 701,1 кв.м
Э таж ность - 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
—
--—
—
—
—
—
—
—
—
групповы е помещ ения — 11
классов - 4
физкультурно-музы кальны й зал — 1
методический кабинет - 1
кабинет директора — 1
м едицинский кабинет — 1
изолятор — 1
пищ еблок -1
прачечная - 1
кастелянная — 1
Н аличие современной
информ ационно-технической
базы (локальные сети, выход в
И нтернет, электронная почта,
ТА СО и другие,
достаточность)
— интернет - 12 выходов
— электронная почта — 1
— м узы кальный центр — 2
— телеф он/ф акс - 1
Е -m ail: progim naziya66@ m ail.ru
С о зд ан с а й т Д Б О У : http://m akhachkalapro66.dagschool.com
С ведения о м едико
социальном обеспечении
М едицинское обслуж ивание обеспечивается ш татной
медсестрой. М едицинский блок вклю чает в себя медицинский,
процедурны й кабинет, и оснащ ен необходимым м едицинским
инструментарием, набором медикаментов. Старш ей
медицинской сестрой М БО У ведется учет и анализ общ ей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
С тарш ей м едсестрой М БО У проводятся профилактические
мероприятия:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— еж емесячное подведение итогов посещ аемости детей.
—
лечебно-проф илактические м ероприятия с детьми и
сотрудниками.
О собое внимание уделяется контролю , за качеством и срокам
реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов,
соблю дение товарного качества, условий хранения.
О рганизация питьевого реж им а соответствует требованиям
СанПиН.
А нализ выполнения норм питания проводится еж емесячно.
М еню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках,
ж ирах и углеводах;
— суточны е нормы потребления продуктов.
Контроль, за организацией питания осущ ествляется ежедневно
старш ей м едсестрой и бракераж ной комиссией.
О ценка медико - социального обеспечения показала его
соответствие к предъявляемы м требованиям.
Групповы е и классные
помещ ения
Групповы е комнаты, вклю чаю т игровую, познавательную ,
обеденную зоны. При создании развиваю щ ей предм етно
пространственной среды воспитатели учиты ваю т возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы
постепенно пополняю тся современны м игровым
оборудованием, современны м и инф ормационны ми стендами.
П редметная среда всех помещ ений оптимально насыщ ена,
вы держ ана мера «необходим ого и достаточного» для каждого
вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирую щ ее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В М БО У не только ую тно, красиво,
удобно и комфортно детям, созданная развиваю щ ая среда
откры вает наш им воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эф ф ективное использование
отдельны х ее элементов.
Н аличие площ ади,
позволяю щ ей использовать
новые формы образования с
определенны ми группами и
классами (подгруппами,
отдельны ми детьми)
Ф изкультурно-м узы кальны й зал. О снащ ение физкультурно
м узы кального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площ адь зала достаточна для реализации
образовательны х задач. О формление
зала осущ ествлено в соответствии с эстетическими
требованиям и к данной части предм етно-образовательной
среды.
Д инам ика изменений
материально-технического
состояния образовательного
учреж дения
— П роведен рем онт наруж ного освещ ения, косметический
рем онт групповы х помещ ений и кладовы х пищ еблока,
косметический ремонт.
— О борудованы прогулочные площ адки, установлены:
песочницы, доски для рисования, оборудование для игр в мяч.
И спользование м атериально
технической базы
М БО У размещ ено среди м ногоэтаж ной ж илой застройки.
И м еет сам остоятельны й земельны й участок 1784,2 м.2,
территория которого ограж дена забором вы сотой 2 м. и вдоль
него — зелены м и насаж дениями (деревья и кустарники с
ядовиты м и плодами отсутствую т). У часток озеленен на 80 %,
на нем выделены зоны: ф изкультурно-спортивная, отдыха,
хозяйственная. Зона застройки вклю чает в себя основное здание
и гараж хозблока, на территории отсутствую т постройки,
функционально не связанны е с образовательны м учреждением.
Ф изкультурно-спортивная зона представлена спортивной
площ адкой.
Зона прогулочных участков размещ ается среди зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон.
О на вклю чает площ адки для подвиж ны х игр и тихого отдыха.
Для защ иты детей от солнца и осадков оборудованы беседки,
на территориях игровы х площ адок имеется игровое
оборудование.
В ъезды и входы на участок асфальтированы.
В ход в здание оборудован домофоном.
Раздевалки размещ ены на 1 и 2 этаже, оснащ ены веш алками для
одеж ды и ш каф чиками для одеж ды и обуви детей.
Групповы е пом ещ ения включаю т: рабочую зону с
размещ енны м и учебны м и столами для воспитанников, зону для
игр и возмож ной активной деятельности.
Туалетны е зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В
ум ы вальной зоне располож ены раковины для детей и ш кафчики
для индивидуальных полотенец, душ евы е поддоны с душ евы м и
лейками — на гибких шлангах.
Соблю дение в М БО У мер
противопож арной и
антитеррористической
безопасности
О сновны м норм ативно-правовы м актом, содерж ащ им
полож ение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании
в РФ », которы й в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность
образовательного учреж дения за ж изнь и здоровье
воспитанников и работников учреж дения во время
образовательного процесса.
О сновны м и направлениями деятельности администрации
ОО по обеспечению безопасности являю тся:
•
пож арная безопасность;
•
антитеррористическая безопасность;
•
обеспечение вы полнения санитарно-гигиенических
требований;
•
охрана труда.
М БО У «Н ачальная ш кола - Д етский сад № 66» в полном
объеме обеспечен средствам и пож аротуш ения, соблю даю тся
требования к содержанию эвакуационны х выходов.
В соответствии с Ф едеральны м законом и П равилами
П ож арной безопасности, на каж дом этаж е вы веш ены планы
эвакуации лю дей при пожаре. Систем атически проводятся
мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным
планом). С сотрудниками проводятся инструктаж и
(периодические - 2 раза в год; целевы е и внеплановы е при
необходимости). Д ва раз в год (октябрь и апрель) проводится
практическая тренировка по умению правильно действовать в
случае возникновения пож ара (учебная эвакуация).
В здании установлена, АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт.
Кром е того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации. П о периметру здания установлены камеры
видеонаблю дения.
Главной целью по охране труда в М БО У «Н ачальная ш кола Д етский сад № 66» является создание и обеспечение здоровы х и
безопасны х условий труда, сохранение ж изни и здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и
организованного отдыха, создание оптимального реж им а труда
и отдыха.
В ы во д : А нализ соответствия м атериально-технического обеспечения реализации О О П ДО и О ОП
Н ачальная ш кола требованиям, предъявляем ы м к участкам, зданию , помещ ениям показал, что для
реализации О О П ДО и О О П Н ачальная ш кола в каж дой возрастной группе и классе предоставлено
отдельное просторное, светлое помещ ение, в котором обеспечивается оптимальная температура
воздуха, канализация и водоснабжение. П ом ещ ение оснащ ено необходимой мебелью , подобранной
в соответствии с возрастны ми и индивидуальными особенностями воспитанников и учеников.
1.10.
Ф ункционирование
в н у тр ен н е й
с и стем ы
о ц ен к и
качества
о б р а зо в а н и я
о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я
Систему качества дош кольного образования мы рассм атриваем как систему контроля внутри
М БО У , которая вклю чает в себя интегративны е качества:
• Качество м етодической работы
• Качество воспитательно-образовательного процесса
• Качество взаимодействия с родителями
• Качество работы с педагогическими кадрами
• Качество развиваю щ ей предм етно-пространственной среды.
С
целью
повыш ения эф ф ективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический мониторинг, которы й даёт качественную и своевременную информацию ,
необходимую для принятия управленческих реш ений.
В ы во д : В М БО У вы строена чёткая система м етодического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дош кольника и
ф ункционирования М БО У в целом.
1.11. В ы в о д ы по и т о гам сам о о б сл ед о ван и я о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я
• О рганизация педагогического процесса отмечается гибкостью , ориентированностью на
возрастны е и индивидуальны е особенности детей, что позволяет осущ ествить личностно
ориентированны й подход к детям.
• С одержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
• В
М БО У
работает
коллектив
единомы ш ленников
из числа
профессионально
подготовленных кадров, наблю дается повыш ение проф ессионального уровня педагогов,
создан благоприятны й социально-психологический климат в коллективе, отнош ения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощ и;
• М атериально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
• Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 - 2017 учебны й год
выполнена в полном объеме.
• У ровень готовности выпускников к обучению в ш коле - выш е среднего.
1.12. Ц ел и и за д а ч и , н а п р а в л е н и я р а з в и т и я у ч р еж д ен и я
П о итогам работы М БО У за 2016-2017 учебны й год определены следую щ ие приоритетны е
направления деятельности на 2017-2018 учебны й год:
• повыш ение социального статуса дош кольного и ученика начальной ш колы учреж дения
• создание равны х возмож ностей для каж дого воспитанника в получении дош кольного и
начального образования
• приведение материально - технической базы детского сада в соответствие с Ф ГОС ДО
Ф ГОС ОО Н
• увеличение количества педагогических работников, имею щ их первую квалификационную
категорию
• повыш ение уровня педагогического просвещ ения родителей (законны х представителей),
увеличение числа родителей (законны х представителей), обеспечиваемы х консультативной
поддерж кой М БО У
• создание
системы
поддерж ки
и
сопровож дения
инновационной
деятельности в М БО У
• рост творческих достиж ений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации
•
•
•
формирование компетентной личности дош кольника и учащ егося начальны х классов в
вопросах ф изическою развития и здоровьесбереж ения
формирование у воспитанников предпосы лок к учебной деятельности
активное
вклю чение
родителей
(законны х
представителей)
в
образовательны й процесс.
II. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ
Структурное
подразделение
Содержание деятельности
П риложение
Члены
сгруктурного
подразделения
Содействие осущ ествлению
управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива
Общ ее собрание
трудового
коллектива
Расш ирение коллегиальных,
демократических форм управления
М БОУ
В заи м о св язь
структурных
подразделении
Педагогический
совет
Все работники
Комиссия по охране
труда
У тверждение нормативно-правовых
документов М БОУ
П едагогический
совет
Вы полнение требований нормативноправовых документов в области
дош кольного и начального образования
О пределение направлений деятельности
М БО У . обсуж дение вопросов
Д иректор,
содержания, форм и методов
зам. директора,
образовательного процесса
воспитатели,
учителя,
П ринятие ОО П ДО и ООП Начального
специалисты
обучения
О бсуж дение вопросов повыш ения
квалификации, переподготовки,
аттестации педагогов, обобщ ению ,
распространению , внедрению
педагогического опы та
О бщ ее собрание
работников
учреж дения
Содействие обеспечению оптимальны х
условий для организации воспитательнообразовательного процесса
Родительский
комитет
К оординирование деятельности
групповых и классных родительских
комитетов
Проведение разъяснительной и
консультативной работы среди
родителей (законны х представителей)
детей об их правах и обязанностях
Д иректор М БО У «Начальная ш кола - Д етский сад N«66
И збранные
представители
родительской
общ ественности
Общ ее собрание
родителей
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)