краткая презентация рабочая программа воспитания 2021-2025

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №66»

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №66»

МАХАЧКАЛА
2021Г.

ГОРОД

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА


- это нормативно-управленческий документ
дошкольного учреждения, характеризующий
специфику содержания образования,
особенности организации воспитательнообразовательного процесса, характер
оказываемых образовательных услуг.

2

Образовательная программа
разработана на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования
(ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ
№ 1155 от
17 октября 2013г) и с учётом
примерной общеобразовательной
программы дошкольного
образования «От рождения до
школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.

3

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ

НАЧАЛА

ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЕЙ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ:

ранний возраст (до 3 лет)
 младший дошкольный возраст (3-4 года)
 средний дошкольный возраст (4-5 лет)
 старший дошкольный возраст (5-6 лет)
 ребенок на пороге школы (6-8 лет)


Программа учитывает индивидуальные потребности
ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования , индивидуальные потребности
отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья
4

МОДЕЛЬ ООП ДО
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ
И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ.

Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И
ВОСПИТАНИЕ В МБОУ
Цель: оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения
устной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое
недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки
произнесения отдельных звуков)
Задачи:
выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья, обусловленные недостатками в их
физическом и (или) речевом и (или) психическом развитии;
осуществлять индивидуальную ориентированную психолого-медикопедагогическую помощь детям с ограниченными возможностями
здоровья с учётом особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
- коррекция нарушений устной речи;
- своевременное предупреждение, и преодоление трудностей в
освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному
воспитанию;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей
(законных представителей), воспитанников
6

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОРРЕКЦИОННОЙ

РАБОТЫ
- систематичность проведения;
- распределение материала в порядке
нарастающей сложности;
- подчинённость заданий выбранной
цели;
- чередование и вариативность
различных методов и приемов;
- работа психолого-медикопедагогический консилиум (далее
ПМПк) с целью обеспечение
диагностико-коррекционного, психологомедикопедагогического сопровождения
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья

7

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и
организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования
образовательных программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а 8
также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе
сетевого)

Обязательная часть ( объем не менее
60% от её общего объёма)
Вариативная часть
(часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений) – не
более 40%

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОО
ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА:

ЦЕЛЕВОЙ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА:


Целевой
раздел
включает
в
себя:
пояснительную записку, цели и задачи
программы, принципы и подходы к её
формированию, характеристики особенностей
развития детей, а также планируемые
результаты освоения программы. Результаты
освоения
образовательной
программы
представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного
образования,
которые
представляют собой социально-нормативные
возрастные
характеристики
возможных
достижений ребёнка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.

11

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Модель выпускника ДОУ














Владеет основными культурными способами деятельности
Проявляет инициативу и самостоятельность
Положительно относится к миру, к людям, , самому себе, участвует в
совместных играх, способен договариваться
Адекватно проявляет свои чувства
Владеет разными формами и видами игр
Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
Развита мелкая моторика
Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам
поведения в различных видах деятельности
Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными
связями, склонен наблюдать , экспериментировать
0бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в
котором живет
12

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:
Содержательный
раздел
представляет
общее
содержание Программы, обеспечивающее полноценное
развитие личности детей.
 В него входит:
- описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в
пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации программы;
описание
образовательной
деятельности
по
профессиональной коррекции нарушений развития
детей;
особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями воспитанников;
- взаимодействие с социальными институтами детства;
- вариативная часть программы.


13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:


















Основная цель:
воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески
развитого ребёнка
Задачи физического развития:
Оздоровительные:
формирование правильной осанки; развитие гармоничного телосложения; развитие мышц лица, туловища, ног,
рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
Образовательные:
формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости,
выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации
движений)
Воспитательные:
формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитание умения рационально использовать
физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности,
выразительности движений; воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи
Основные направления работы по физическому развитию детей в дошкольном учреждении:
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие физических качеств (координация, гибкость)
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения
Приобретение опыта в двигательной активности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерб организму
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны)
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами
14
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»:



Основная цель:
позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование основ безопасности.



Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО:



Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности



Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками



Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий





Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в организации



Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества



Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе



Основные направления работы по социально-коммуникативному развитию детей в
дошкольном учреждении:



Социализация, развитие общения, нравственное воспитание



Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание



Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание



Формирование основ безопасности

15

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:


Основная цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими.



Задачи речевого развития по ФГОС ДО:



Владение речью как средством общения и культуры



Обогащение активного словаря



Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи



Развитие речевого творчества



Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха



Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы



Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте



Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении:



Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом
высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)



Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения)



Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи



Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание))





Практическое овладение воспитанниками нормами речи (способствование развитию речи как
средства общения)
Формирование грамматического строя речи (морфология (изменение слов по родам, числам,
падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование)

16

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:



Основная цель:

ознакомление с окружающим социальным миром, с природой и природными явлениями;
формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических
представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности.



Задачи познавательного развития по ФГОС ДО:



Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации



Формирование познавательных действий, становление сознания



Развитие воображения и творческой активности



Формирование первичных представлений о себе, других людях








Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира
Формирование первичных представлений об особенностях природы
Основные направления работы по познавательному развитию детей в дошкольном
учреждении:



Развитие познавательно-исследовательской деятельности



Приобщение к социокультурным ценностям



Формирование элементарных математических представлений



Ознакомление с миром природы

17

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»:






Основная цель:
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие эстетических
чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности.
Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира
природы



Становление эстетического отношения к окружающему миру



Формирование элементарных представлений о видах искусства



Восприятие музыки





Восприятие художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.)



Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию



детей в дошкольном учреждении:



Приобщение к искусству



Изобразительная деятельность



Конструктивно-модельная деятельность



Музыкальная деятельность

18

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И
ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ

(беседы, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, анкетирование,
посещение семей на дому, сбор сведений о семье, проведение Дней открытых дверей,
информирование через сайт ДОУ)

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
(родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги,
мастер-классы, круглые столы)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ

(участие в проектной деятельности, праздники, фестивали, совместные походы и
экскурсии, выставки, совместное участие в конкурсах)

НАПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТИВНОЙ
ЧАСТИ ПРОГРАММЫ:
1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
2. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В КРУЖКАХ,
СЕКЦИЯХ

СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗДЕЛА:

-

-

-

-

-

Организационный раздел включает в себя:
материально-техническое обеспечение;
обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания;
организация режима пребывания детей в ДОО;
особенности
традиционных
событий,
праздников, мероприятий;
учебный план и комплексно-тематическое
планирование образовательной деятельности;
особенности
организации
развивающей
предметно-пространственной среды.

21

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Юридический и почтовый адрес основного
здания:
367032,
Республика
Дагестан,г.Махачкала, ул. М. Гаджиева, 198 «а».
Телефоны: 8 (872)69-48-09, 8(872)69-17-82.
E-mail:progimnaziya66@mail/ru

22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 69-48-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».